Солнечный электрокар Sono Sion обрёл форму компактвэна

Константин Болотов, . Фото: Sono Motors

Если раньше кузов был грубовато облеплен фотоэлектрическими панелями, то сейчас они едва проглядывают. Размеры Сиона выросли: длина — 4290 мм (+180), ширина — 1830 (+40), высота — 1670 (-10), база — 2770 (+205), клиренс — 165 (+15 мм). Шины — всесезонка размерности 205/60 R16.

Немецкая компания Sono Motors во второй раз перенесла начало производства своего электрокара Sion, покрытого солнечными батареями. Теперь старт запланирован на конец 2020 года, а полномасштабный выпуск — на 2021-й. Сборкой займётся партнёр в лице шведской фирмы NEVS, владеющей бывшим заводом Сааба в Тролльхеттане. Более 10 000 покупателей уже внесли по $1200, чтобы зарезервировать машину. Прежде это был хэтчбек, а теперь — компактвэн размером с Opel Meriva.

В основе Сиона лежит алюминиевая пространственная рама. Подвеска — стойки McPherson «по кругу». Кузовные панели выполнены из полимера и не нуждаются в покраске, поэтому Sion может быть только чёрным. Дизайн электрокара отвечает принципу «форма следует за функцией». Вся оптика — диодная.

Клиенты надеются получить от Сиона «бесплатное» электричество. Компания говорит, что в кузов интегрировано 248 (-82) солнечных панелей, выдающих на пике 1,2 кВт. «Даровой» энергии должно хватать на 34 км в сутки или 5800 км в год. Но без тяговой батареи ёмкостью 35 кВт•ч (192 ячейки в 16 модулях) компактвэн никуда не поедет: аккумулятор обещает запас в 255 км по циклу WLTP. Трёхфазный синхронный электромотор с одноступенчатым редуктором развивает 120 кВт — 163 л.с. (+54), 270 Н•м (+20). Привод теперь не задний, а передний. Разгон до сотни занимает прежние девять секунд. Максималка неизменна — 140 км/ч.

Снаряжённая масса Сиона — 1400 кг, полная — 1950. Объём багажника при сложенных сиденьях вырастает с 650 до 1250 л (без изменений). Для зарядки используются порты CCS (50 кВт), Type 2 (11 кВт) и SchuKo (3,7 кВт). «Заправиться» на 80% за 30 минут всё ещё реально.

Полезная информация, как и прежде, выводится на десятидюймовый тачскрин. Приборкой служит экран меньшего размера. К однозонному климат-контролю прилагается живой воздушный фильтр из мха. Передние кресла подогреваются, задние складываются в пропорции 60:40.

За безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки, АБС, ESP да парковочный ассистент. Открывать замки и контролировать машину дистанционно можно через приложение для смартфона. Цена электрокара тоже не стоит на месте и составляет 25 500 евро (1,8 млн рублей), включая немецкие налоги. Издание Automotive News отмечает, что в мюнхенской штаб-квартире Sono Motors трудятся около сотни сотрудников. Фирма привлекла финансирование на $12,8 млн. Примерно 80% предзаказов поступило из Германии. Однако на прямые продажи надежды мало, ведь Sion затачивается под каршеринг.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...