Кроссовер Mazda CX-30 блеснул в тестах Euro NCAP

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

Модель Mazda CX-30 заслужила фотографию под заголовком, поскольку набрала удивительные 99% за защиту взрослых (на один процент выше, чем несомненно выдающаяся в плане безопасности родственная Mazda 3). Этот успех особо подчеркнули и эксперты ассоциации.

В очередной сессии краш-тестов Euro NCAP были проверены модели Mazda CX-30, Mercedes-Benz GLB, Ford Explorer и Opel/Vauxhall Corsa. Первые три машины стали отличниками, хотя в деталях тестов у них нашлись свои особенности, а вот Корсе испытатели присудили лишь четыре звезды, как и проверенному в октябре родственному хэтчбеку Peugeot 208, отметив, однако, что до пятизвёздочного рейтинга Корсе не хватило совсем чуть-чуть.

За фронтальный удар с частичным перекрытием модель CX-30 получила 7,8 балла из восьми возможных, удар о жёсткий барьер с полным перекрытием принёс в копилку машины максимальные восемь баллов (редкость по нынешним временам), боковые удары оценены в 16 очков из 16 возможных (и это редкость), а защита от хлыстовой травмы — в 1,8 балла из потенциальных двух.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mazda CX-30 99% 86% 80% 77%

Мы уже говорили, что пять звёзд в одном случае далеко не всегда равны пяти звёздам у другой машины. Но вот кроссовер CX-30 по-хорошему удивил: почти все участки на манекенах во всех видах испытаний окрашены условным зелёным. Жёлтые (адекватная защита) только обе голени водителя и левая у пассажира. У манекенов детей повышены нагрузки на шею при фронтальном ударе. На этом всё. Капот условно зелёный, вспомогательная электроника работает хорошо, и только тест на автоматическое торможение перед пешеходами в ночное время пройден с замечаниями, хотя днём всё идёт прекрасно.

Паркетник Mercedes-Benz GLB заработал 7,4 балла за фронтальный краш-тест с частичным перекрытием, 7,2 балла — с полным перекрытием, 1,6 балла за подголовники и 14,9 за два боковых удара в сумме (из 16 возможных). В последнем случае машину подвёл столб, «окрасивший» грудь манекена в оранжевый (незначительная защита).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mercedes-Benz GLB 92% 88% 78% 74%

У Мерседеса GLB пять звёзд сложились иначе. Жёлтых участков нагрузок на манекенах побольше, чем у Мазды, зато многочисленные тесты электроники оказались на высоте (автоматическое торможение в городе и на шоссе, причём в нескольких сценариях препятствий, реакция на пешеходов и велосипедистов). Приятно отметить «зелёную», то есть максимальную, оценку за торможение перед «пешеходом в ночи». Пешеходу везёт, потому что передняя кромка капота у GLB излишне жёсткая (красный цвет на тесте). Из ассистентов водителя подвело лишь удержание в полосе: условно оранжевая оценка.

Модель Ford Explorer, что любопытно, была проверена в модификации Plug-in Hybrid. Баллы в краш-тестах получились не самые высокие: фронтальный удар с частичным перекрытием — 6,2, фронтальный с полным перекрытием — 7,6, подголовники — 1,6, два боковых краш-теста — 14,2.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Explorer 87% 86% 61% 76%

У Эксплорера на всех манекенах в сумме во всех типах тестов обнаружилось семь оранжевых пятен и три жёлтых. Но всё равно по очкам машина вытянула на пять звёзд. Кузов прочный, «красных» и «коричневых» нагрузок нет, а вспомогательная электроника в большинстве тестов работает отлично. Вот только пересекающего дорогу велосипедиста Explorer видит слабо. Зато машина явно рекомендована родителям с детьми: в двух испытаниях (фронтальный и боковой удар) два детских манекена (шесть и десять лет) окрашены исключительно зелёным, что принесло модели в этом разделе 24 очка из 24 возможных. Процентная оценка за защиту детей (в таблице) была снижена только из-за невозможности установки кресел с изофиксом и ещё некоторых типов на отдельных позициях в салоне.

Хэтчбек Corsa получил 7,7 балла из восьми во фронтальном краш-тесте с частичным перекрытием; 7,6 — с полным, а за два боковых удара — приличные 15,5. А вот защита от хлыстовой травмы (подголовники) оценены всего на 1,1 балла. На передних креслах такая защита незначительная (оранжевая оценка), а на втором ряду и вовсе плохая (красная отметка).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Opel Corsa 84% 86% 66% 69%

В Корсе лучше не испытывать удар сзади. У пассажиров на втором ряду имеется приличный риск повредить шею. Может, эта особенность не позволила Корсе вытянуть итог на пять звёзд. Хотя сами эксперты программы Euro NCAP утверждают, что основное, в чём Опелю не хватило очков, — электронные системы безопасности. И действительно, автоматическое торможение перед другой машиной на шоссе — условно жёлтое; торможение перед пешеходом, пересекающим путь ночью, пройдено на оранжевую оценку, днём взрослые пешеходы автоматике видны хорошо, но ребёнка, выбегающего из-за припаркованного у обочины автомобиля, Корса почти не видит. Внутри хэтча детям спокойно: во всех тестах их манекены условно окрасились в зелёный. Как и в случае с Фордом, оценка «за детей», выраженная в процентах, была уменьшена из-за невозможности установить некоторые типы детских кресел на некоторых позициях в салоне.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...