Батарейный седан Lucid Air приблизился к производству

Константин Болотов, . Фото: Lucid Motors

Топ-версия, по идее, развивает 1013 л.с., позволяя разогнаться до 96,5 км/ч за 2,5 с и достичь максимальных 322 км/ч. Батарейная система ёмкостью 130 кВт•ч обещает запас хода в 643 км. Базовый заднеприводный вариант скромнее: 405 л.с. и 386 км пробега. Цены — от $60 000 (3,8 млн рублей).

Американская компания Lucid Motors (бывшая Atieva) сообщила, что её электрический седан Air встанет на конвейер в конце 2020 года. Основание для смелого заявления — начало строительства завода ценой $700 млн в небольшом городке Каса-Гранде (штат Аризона). Участок земли площадью около 200 га взят в аренду (за $1,8 млн в год) с возможностью выкупа через пять лет. Все необходимые разрешения получены, генплан застройки утверждён. «Пока идёт строительство завода, наши сборщики работают вместе с инженерами в штаб-квартире в Кремниевой долине над прототипами модели Lucid Air следующего поколения», — поясняет стартап.

Завод будет вводиться в эксплуатацию поэтапно, так как на застройку всего участка требуется шесть лет. К 2022-му на фабрике должны работать 2000 человек, выпуская до 20 000 машин в год.

Финансирует Lucid Motors инвестиционный фонд PIF из Саудовской Аравии, уже вложивший в стартап более миллиарда долларов, передаёт Autocar. Пост гендиректора Люсида нынче занимает главный инженер Питер Роулинсон (прежние места работы: Jaguar, Lotus, Tesla). За организацию производства отвечает другой выходец из Теслы — Петер Хоххолдингер. Соглашение о поставках батарей заключено с компаниями Samsung и LG Chem.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...