Баварские модели отличились на экзаменах Euro NCAP

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

Эксперты признали, что оценка за защиту взрослых у «единички» BMW была бы выше, но подвели передние сиденья, слабо спасающие от хлыстовой травмы.

Хэтчбек BMW первой серии и седан BMW третьей серии, недавно сменившие поколения, ожидаемо заработали на краш-тестах Euro NCAP максимальный рейтинг. В то же время новая пятидверка Peugeot 208 немного не дотянула до пяти звёзд, а рестайлинговый кроссовер Jeep Cherokee мог претендовать только на четвёрку.

В прошлый раз «копейка» тестировалась в 2011 году и получила пятёрку. Хотя с тех пор требования Euro NCAP сильно ужесточились, безопасность детей удалось повысить на 4%, а защиту «уязвимых участников дорожного движения» (пешеходов, велосипедистов и прочих наездников) — на 13%.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW 1 Series 83% 87% 76% 72%

Грудная клетка заднего пассажира окрасилась в коричневый, но это не беда. Главной проблемой BMW первой серии почему-то провозглашены подголовники передних кресел со слабой защитой от травм шеи. Из-за них баллы, заработанные системой автоторможения (она хорошо себя зарекомендовала), не начислялись.

У третьей серии с защитой от хлыстовых травм всё отлично. В других категориях тоже проблем нет, хотя автоматическое торможение с 55 км/ч позволило сбить пешехода: момент удара на видео (2:17) заменён стоп-кадром.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW 3 Series 97% 87% 87% 76%

По причудливой классификации Euro NCAP, «трёшка» BMW признана лучшей среди всех больших семейных автомобилей (Large Family Car), протестированных ассоциацией в 2018–2019 годах. До сих пор таковым считался Lexus ES. Тем не менее слежение за разметкой оба «баварца» провалили (1,8 балла из четырёх). Заметим, в 2012 году третья серия опять-таки была отличницей, но набрала меньше процентов во всех категориях.

Семь лет назад Peugeot 208 тоже тестировался в одной сессии с «трёшкой» и смог заслужить пять звёзд. На этот раз хэтчбеку помешали мелкие огрехи, а не какой-то большой прокол.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Peugeot 208 91% 86% 56% 71%

Незначительная защита груди водителя при фронтальном ударе о жёсткий барьер и боковом об столб, отсутствие подголовника посередине галёрки и опасные для пешеходов передние стойки — вот почему Peugeot 208 стал хорошистом. Интересно, что на родственную модель Opel Corsa результаты «двести восьмого» не распространяются.

Система автоторможения Джипа «показала низкую производительность» на скоростях ниже 20 км/ч: Cherokee посбивал манекены, включая «ребёнка» (2:21).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Jeep Cherokee 80% 78% 56% 69%

Jeep Cherokee — аутсайдер в данной серии тестов. Все упрёки, высказанные другим участникам, справедливы и для Джипа. Защита груди и шеи на пределе, а плохо работающее автоторможение только усугубило ситуацию. Однако эксперты отметили «огромное улучшение» в сравнении с моделью Wrangler, заработавшей одну звезду.

«Приятно наблюдать, что премиальные бренды из Германии и других стран поддерживают очень высокие стандарты безопасности, которые они для себя установили, и продолжают достигать пятизвёздочных рейтингов, — заявил генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген. — Клиенты BMW могут быть уверены, что их компания будет и дальше стремиться к самым высоким стандартам, даже если наши протоколы станут намного жёстче».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...