Летающие автомобили Terrafugia будут локализованы в Китае

Леонид Попов, . Фото: Terrafugia

Аппарат Transition по сути является самолётом, допущенным на дороги общего пользования (взлёт и посадка — с аэродромов).

Летающий автомобиль Transition американской компании Terrafugia — это настоящий долгострой. Разработка стартовала в 2006-м, первый прототип полетел в 2009 году, потом был период испытаний, корректировки конструкции, двойной сертификации (по авиационным и автомобильным нормативам). Этим летом финальная версия машины ценой $279 000 (18,1 млн рублей) должна была поступить в продажу. Но до сих пор о поставках заказчикам информации не поступало. Зато стало ясно, что придаст проекту мощный импульс: локализация в Китае. Автогигант Geely объявил тендер для подрядчиков на строительство производственной базы Geely Teli Express дочерней компании Taili Flying Motors (видимо, крыло Terrafugia в Китае).

Модель Transition — это двухместный гибрид со 100-сильным четырёхцилиндровым мотором Rotax, потребляющим автомобильный бензин, и складными крыльями. В воздухе он развивает 161 км/ч и может пролететь 644 км. Наземные параметры скорости и запаса хода в последних данных не указываются.

Группа Geely купила фирму Terrafugia пару лет назад. С тех пор американцы продолжали совершенствовать свою разработку. В апреле 2019-го у компании Terrafugia появился новый генеральный директор — Чао Цзин, а один из основателей, Карл Дитрих, её покинул. Теперь вот Geely заявила о старте строительства завода для Террафугии в городе Ухань. Там же появится база для испытаний. Стройку планируется завершить к концу октября 2020-го, а к концу того же года — наладить выпуск машины. О сроках начала её продаж в Китае и о ценах Geely пока не говорит, зато упоминает, что продукция данного завода будет поступать и на местный рынок, и на экспорт.

У Transition есть вся необходимая светотехника для автомобильного амплуа, и по нормам безопасности он соответствует легковушкам. В этой летающей машине имеются подушки безопасности. А на случай отказа техники в воздухе — парашют, удерживающий весь аппарат.

Предполагается, что владелец аппарата Transition, живущий относительно недалеко от небольшого аэродрома, спокойно доедет до него по шоссе, взлетит, преодолеет львиную долю пути в воздухе, приземлится и потом ещё считанные километры проедет от аэродрома до цели. В США для управления этим изделием Terrafugia необходимы и водительские права, и сертификат пилота спортивной авиации. Бонус такой машины «две в одной» — путешествие по земле и воздуху без пересадки, хранение в обычном автомобильном гараже.

Бонус

Следующий проект компании Terrafugia зовётся TF-2. Это мультимодальная транспортная система, состоящая из автомобильного шасси с кабиной водителя, аппарата вертикального взлёта с восемью винтами (электропривод, шесть для взлёта, два для горизонтального полёта) и четырёхместной пассажирской капсулы. Она без пересадки людей автоматически передаётся от автомобильного транспортёра к коптеру и обратно (уже в новом пункте). Идея в целом очень напоминает проект Audi Pop.Up Next.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...