В Китае впервые за два года упал спрос на электрокары

Константин Болотов, . Фото: NIO, sina.com.cn, BYD

Марка Nio в июле поставила клиентам лишь 837 электромобилей, хотя недавно выкатила вторую модель ES6. Продажи Nio в ноябре и декабре 2018-го превышали отметку в 3000 машин, а с января как отрезало. Отзыв почти 5000 паркетников ES8 из-за неисправных батарей вызвал обеспокоенность по поводу качества сборки. Акции Nio в 2019-м потеряли больше половины своей стоимости.

Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) сообщила, что продажи автомобилей на крупнейшем в мире авторынке в июле снизились на 4,3% (до 1,808 млн единиц) в годовом исчислении и на 12,1% в сравнении с июнем. За семь месяцев 2019-го в стране было продано 14,132 млн машин (-11,4%), при этом производство за тот же период сократилось на 13,5%. Спрос неуклонно сжимается 13-й месяц подряд. Главными причинами считаются замедление экономического роста до 6,2% и торговая война с США.

Продажи «новых энергетических транспортных средств» (new energy vehicles — NEVs), то есть электромобилей и гибридов, в июле впервые за два года упали на 4,7%, хотя в июне был рост на 80%. Тут объяснение другое. С 25 июня власти КНР сократили субсидии для покупателей электрокаров: если раньше можно было рассчитывать на 34 000–45 000 юаней (316–417 тысяч рублей), то теперь выдают лишь 18 000 (168 тысяч), причём требования к запасу хода ужесточены — отныне минимум составляет 250 км против 150 ранее. Кроме того, потребителей испугало внедрение строгих эконорм, запущенное раньше срока в 15 городах и провинциях, на которые приходится более 60% продаж автомобилей в Китае, отмечает Reuters.

Компания Geely недавно существенно расширила ассортимент и открыла новый электрический бренд Geometry (на фото), но испытывает падение спроса четвёртый месяц подряд (-24%, до 91 375 машин в июле). Ни одна из новых моделей не принесла значимого объёма.

Местные автопроизводители затягивают пояса, поскольку общий объём продаж легковушек китайских брендов снизился на 22% (до четырёх миллионов машин), доля на рынке сократилась на 3,9%, опустившись ниже отметки в 40%. Продукция локальных марок в КНР нацелена на потребителей с низкими доходами, которые ищут доступные автомобили ценой от 50 000 до 100 000 юаней (464–928 тысяч рублей). По этой аудитории экономический спад ударил сильнее всего: она режет расходы и отказывается от покупок.

«В последние несколько лет большинство китайских производителей, подстёгиваемых щедрыми государственными дотациями, вложили значительные средства в запуск электрифицированных автомобилей. Эта стратегия оказалась непродуманной. Сокращение госсубсидий мгновенно охладило спрос. Отрезвляющая правда заключается в том, что потребители мало интересуются NEVs без стимулов от государства», — пишет Automotive News.

Крупнейший в КНР производитель электромобилей, компания BYD, впервые в этом году зафиксировал снижение спроса на 12%. Тем временем фирма JAC в июле сократила продажи электрокаров на 66%.

Экономика КНР продолжит стагнировать, торговая война с США будет обостряться... Глядя на всё это, ассоциация CAAM изменила свой прогноз по продажам NEVs. Теперь она ожидает реализацию до 1,5 млн электрокаров и гибридов, хотя прежде надеялась на 1,6 млн. В 2020-м Китай намерен полностью отказаться от субсидий для NEVs, предложив взамен некие кредиты. Весь авторынок КНР, по мнению CAAM, в 2019 году сократится на 5% (до 26,68 млн единиц).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...