Уникальное купе McLaren P1 GTR отметило 30-летие титула Сенны

Леонид Попов, . Фото: McLaren, wikipedia.org

На борту автомобиля вместо слова Marlboro нанесён штрих-код. Это известный приём табачных компаний, применяемый в случаях ограничений на рекламу табака. К слову, именно приход в Королевские гонки табачных спонсоров некогда послужил мощным импульсом развития Формулы-1, поскольку резко увеличил бюджеты команд.

Заказчик этого автомобиля пожелал особым образом отметить 30 лет первому чемпионскому званию легендарного гонщика Формулы-1 Айртона Сенны. В 1988 году бразилец выиграл свой первый (из трёх) титул за рулём Макларена MP4/4 в цветах тогдашнего спонсора команды — Marlboro. Ныне аналогичную красно-белую раскраску вместе с рядом иных изменений получил уникальный образец гиперкара McLaren P1 GTR. Разумеется, над преобразованием машины с шасси номер 12 поколдовало отделение MSO, известное большими возможностями по персонализации Макларенов.

Перекроенный гиперкар получил оригинальные детали: иные, чем у исходника, крылышки по краям переднего бампера, новый сплиттер со знаком бренда Senna, другие аэродинамические накладки на пороги, закрылок Герни.

Антикрыло пытается подражать соответствующему элементу болида MP4/4. У него увеличены торцевые пластины, получившие «жабры», а также внутренние небольшие антикрылышки. В результате всех мер прижимная сила на высокой скорости увеличилась с 660 до 800 кг.

Раскрашенный в оттенки McLaren Rocket Red и Anniversary White автомобиль также обзавёлся несколькими примечательными надписями. Во-первых, слова Driven to Perfection («Движение к совершенству») на дверях и ряде других деталей. Во-вторых — как у болида Сенны в чемпионском 1988 году номер 12 на носу, и в-третьих, лавровый венок с цифрой 30 за боковыми окнами. На дверях появился бразильский флаг. В модифицированном моторном отсеке установлены теплозащитный экран, покрытый 24-каратным золотом, и задняя крышка из лёгкого и прочного полимера Lexan.

На пороге нанесена цитата бразильского Волшебника: «Я не создан для того, чтобы финишировать вторым или третьим. Я создан побеждать», и добавлен его автограф.

Руль отделан алькантарой с прострочкой, подобранной в тон цвету колёс Макларена MP4/4, на передней панели появилась тонкая красная полоса. Купе получило новые кресла Super Lightweight Racing, разработанные для модели McLaren Senna.

Заказчик проекта, вдохновлявшийся спортивными подвигами Сенны ещё в молодости, нарёк это купе Beco (Беко) — так называли Айртона в детстве. Семья чемпиона разрешила покупателю P1 GTR так поступить. За созданием данного экземпляра состоятельный коллекционер наблюдал лично, причём уникальный проект занял три года. Компания не раскрыла деталей о вмешательстве в силовую установку (напомним, это гибридная система на 1000 л.с.), однако упомянула некое увеличение мощности. Последним штрихом стало создание шлема в окраске, соответствующей ливрее гиперкара. Управляющий директор McLaren Special Operations Ансар Али назвал этот проект далеко не рядовой затеей, но «трудом любви для MSO».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...