Кроссовер Aiways U5 заслужил похвалу от Кена Окуямы

Константин Болотов, . Фото: Aiways

Длина — 4680 мм, ширина — 1880, высота —1680, колёсная база — 2800 мм. Примерно в тех же габаритах пребывает, к примеру, Skoda Kodiaq. «Ю-пятый» построен на оригинальной модульной платформе MAS (More Adaptable Structure), со стойками McPherson и многорычажкой.

Концепт Aiways U5 Ion, представленный минувшей весной в Пекине, оформился в серийный среднеразмерный кроссовер. Однако на китайский рынок он выйдет только во второй половине 2019 года по предполагаемой цене от 200 000 юаней (1,9 млн рублей). Электромотор, смонтированный на передней (ведущей) оси, выдаёт 140 кВт (190 л.с., 315 Н•м). Расположенная в днище батарея ёмкостью 63 кВт•ч обещает запас хода в 460 км по циклу NEDC. Увеличить пробег на 100 км можно за счёт аккумулятора на 18 кВт•ч в подполье багажника. И это не предел, ведь ранее анонсировался вариант на 80 кВт•ч.

Структура кузова на 38% состоит из высокопрочных сталей, включая сорта с пределом в 1500 МПа. Ещё одна гордость разработчиков — плотность упаковки энергии в 170 Вт/кг. Светотехника, как водится, диодная. Дверные ручки, которых у концепта просто не было, — выдвижные.

Интересно, что легендарный Роланд Гумперт, «отец Audi quattro», на мировой премьере паркетника даже не присутствовал. Очень похоже, он не имеет к этой машине никакого отношения. Китайцы сделали Гумперта главным менеджером по продуктам, открыли на его имя немецкий филиал Gumpert Aiways Automobile GmbH и выделили инженеру отдельный проект — гибрид RG Nathalie, живущий своей жизнью витринного гало-кара.

Между тем на церемонии по видеосвязи из Японии выступил Кен Окуяма, «отец Ferrari Enzo». Он рассказал, что Aiways U5 является красивым и умным одновременно, «представляет собой полноценный образ жизни». Китайские СМИ называют Окуяму шеф-дизайнером и арт-директором фирмы Aiways, но, скорее всего, маэстро лишь попросили высказать своё мнение. Если бы Aiways действительно рекрутировал спеца такого масштаба, он раструбил бы об этом где можно и нельзя.

Салон строго пятиместный, что позволяет надеяться на вместительный багажник (объём не назван). Дизайн интерьера даже круче, чем у концепта. Дисплей диагональю 10,2 дюйма играет роль цифровой приборки, его центральный «коллега» на 12,3 дюйма отвечает за остальное.

Название Aiways следует понимать как AI on the Way («искусственный интеллект идёт к вам»), однако у автопилота второго уровня ума не так уж много: хватает на самостоятельное движение в пробках и по хайвею на скоростях до 130 км/ч. Отчасти это компенсируют облачное хранилище AI-ID, сервисный ключ AI-Key, голосовое управление AI-Talk, социальная развлекательная система AI-Joy и другие функции (AI-Go, AI-Me, AI-X, AI-Life). Пример: посредством камеры в салоне «интеллект» наблюдает за реакцией ребёнка на музыку, запоминая его предпочтения, а потом предлагает малышу мелодию, которая его успокоит.

Рыночный дебют «ю-пятого» мог бы состояться раньше, да только завод в Шанжао провинции Цзянси будет достроен лишь в 2019-м. Планируемая мощность предприятия — 150 000 машин в год, с возможностью удвоения объёма. Одной моделью Aiways, безусловно, не ограничится: ожидаются ещё кроссоверы, минивэн, седан... Кстати, имя U5 уже используется брендом Luxgen, создающим свой AI.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...