Глава фирмы Hennessey пообещал рекорд в новом году

Леонид Попов, . Фото: Hennessey Performance, Ron Kimball

Глава компании назвал преодоление планки в 300 миль/ч «большой, трудной, дерзкой целью».

Ателье Hennessey Performance и его отделение специальных проектов Hennessey Special Vehicles ещё прошлой осенью показали публике концептуальную версию будущего гиперкара Venom F5, который по расчётам должен развить 301 милю в час (484 км/ч). Теперь в интервью журналу Automobile основатель и глава ателье Джон Хеннесси заявил, что рекордная попытка намечена на начало 2019 года, а также раскрыл несколько деталей.

По последним данным, купе F5 обойдётся без активной аэродинамики. Зато легкосплавное шасси позволит «творить чудеса». На обеих осях — регулируемые подвески на двойных поперечных рычагах неравной длины.

Мотор V8 Twin Turbo, по последним данным, окажется восьмилитровым (ранее звучала цифра 7.4). Названная в прошлом году отдача в 1622 л.с. и 1763 Н•м ещё может быть уточнена. Тем более что даже финальная спецификация мотора не устоялась: бюро Hennessey может добавить сюда ещё два турбокомпрессора, передаёт издание Motor1.com. В любом случае, справляться с этой тягой должны семиступенчатый «робот» (с одним сцеплением) и задние колёса.

Останавливают гиперкар шестипоршневые фиксированные суппорты Brembo, обнимающие 15-дюймовые углеродокерамические тормозные диски (одинаковые спереди и сзади).

Серийный выпуск купе должен начаться лишь во второй половине 2019 года. Однако перед тем будет подготовлен первый «боевой» экземпляр, который подчинённые Джона и отправят в погоню за мировым рекордом. Заезд должен пройти где-то в Техасе, родном штате компании. Всего в течение трёх лет фирма Hennessey намерена выпустить 24 экземпляра Венома F5, потому понятие серийный к нему применимо с известной долей условности. На 12 суперкаров из этого числа заказы уже получены. Притом что цена вполне сопоставима с самыми именитыми конкурентами из Европы: $1,6 млн в базовой комплектации (и ещё есть куча опций).

Салон будет предложен в двух вариантах. В одном из них приборка интегрирована в ступицу руля.

Напомним, что предшественник модели F5 — купе Hennessey Venom GT в 2014 году развило 435,31 км/ч. Книга Гиннесса тот рекорд не засчитала по ряду условий, да и FIA осталась в стороне, но де факто это была самая быстрая в мире дорожная модель на тот момент. Некоторые автолюбители говорят, мол, Venom — это «всего лишь» результат тюнинга Лотуса. Но такое понимание некорректно, так как от Лотуса у GT только пассажирский отсек, лобовое стекло, двери, части интерьера, фары и фонари. А наследник с индексом F5 уже был создан с нуля, причём в проекте участвовал «известный дизайнер», чьё имя Джон отказался назвать.

Хеннесси заявил, что после F5 компания займётся другой оригинальной моделью. Шеф пояснил, что Hennessey нужна собственная линейка спорткаров, подобно маклареновской. Тюнинг Фордов, Доджей, Шеви и Кэдди здесь не учитывается. Кстати, с недавних пор ателье берётся и за тюнинг Макларенов. Обещан как апдейт мотора (наддув, интеркулер, выхлопная система), так и внешности.

Бороться Веному F5 придётся уже не с GT, но с другим выдающимся суперкаром: в ноябре прошлого года купе Koenigsegg Agera RS 1MW выполнило на шоссе в Неваде два заезда в разных направлениях, показав в них 437 и 457 км/ч (среднее значение 447). Что-то ещё должен продемонстрировать и такой монстр, как Bugatti Chiron, который на настоящую максималку (без ограничителя) ещё не проверяли.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...