Пикап Ram 1500 в новом поколении стал технологичнее

Константин Болотов, . Фото: Ram Trucks

Слева от стандартного пикапа показана версия Rebel для тяжёлого бездорожья. Она отличается не только спартанским дизайном, но и лифтованной на один дюйм (25,4 мм) подвеской с амортизаторами Bilstein, усиленной защитой «по кругу» и зубастыми шинами «в базе».

В Детройте состоялась премьера пикапа Ram 1500 пятого поколения. Прежде всего, инженеры обращают внимание на снижение массы. Поскольку в конструкции превалирует высокопрочная сталь (рама на 98% состоит из неё), а на алюминиевый кузов никто не решился, экономия составила 102 кг. Грузовичок теперь способен принять на борт 1043 кг груза (было 816) и буксировать почти шеститонный прицеп (ранее меньше пяти). Вместе с тем коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на 9% — до 0,357. За это спасибо «жалюзи» в решётке, автоматическому щитку в переднем бампере и пневмоподвеске.

Глава бренда Ram Джим Моррисон пообещал «лучшее торможение в своём классе» за счёт увеличенных диаметра дисков и размера колодок. Между тем электронный стояночный тормоз вошёл в стандартный набор. Название Ram 1500 на дверях написано другим шрифтом и расположено ниже.

Дизайнеры утверждают, что изменили 99% интерьера, чтобы выиграть больше места для пассажиров и грузов. Задние двери удлинены на 25 мм, а стойки отодвинуты на 50. Пассажиры галёрки выиграли примерно 10 см пространства. Диагональ центрального дисплея — от пяти до 12 дюймов.

Линейка силовых агрегатов кажется прежней. В неё входят «атмосферники» V6 3.6 Pentastar (309 л.с., 365 Н•м), V8 5.7 HEMI (401 сила, 556 Н•м) и восьмиступенчатый «автомат». Однако новый Jeep Wrangler помог превратить пикапы в «умеренные гибриды» с системой eTorque. Здесь стартер-генератор с 48-вольтовой батареей ёмкостью 0,43 кВт•ч позволяет кратковременно прибавить моторам тяги (122 и 176 Н•м соответственно) для быстрого ускорения с места и чаще применять дезактивацию цилиндров, чтобы экономить топливо. Трёхлитровый турбодизель V6 вернётся в список позже. В США новый Ram 1500 поступит в продажу к началу весны.

История

Слово Ram по-английски означает «баран». Фигурка, а потом голова этого животного стали фирменной символикой уже после смерти братьев Додж. О сходстве с рогоносцем напоминали рельефные капоты автомобилей. Позднее обозначение Ram получили заднеприводные грузовички, а Power Ram — полноприводники. Первая модель Ram, выросшая из пикапов Dodge D-серии, появилась в 1980 году. У неё были три версии по грузоподъёмности: 100 (полтонны), 250 (три четверти тонны) и 350 (одна тонна). Предлагались несколько вариантов кабин. В 1988-м гамма двигателей устаканилась. Главные роли получили V6 и V8, которые играют её по сей день, будучи агрегатированными с «механикой» и «автоматом».

Второе поколение увидело свет в 1993-м. Шеф-дизайнер Филипп Пейн произвёл в облике пикапов настоящую революцию, что тут же положительно сказалось на продажах, которые превысили 400 000 машин в год. Обозначения версий поменялись на Ram 1500, 2500 и 3500. В линейке двигателей появились варианты V10 и мотор на природном газе. Диапазон мощностей составлял от 175 до 300 сил.

«Третий» Dodge Ram дебютировал на Чикагском автошоу 2001 года. Новым было практически всё: рама, подвеска, силовые агрегаты, оформление салона и дизайн экстерьера от Клиффа Уилкинса. На некоторых версиях была введена независимая передняя подвеска. Для заказа предложили шестиместную кабину Mega Cab. Продажи достигли очередного пика в 450 000 единиц, однако конкуренты от Форда и GM пользовались вдвое большим спросом. После фейслифтинга в 2006-м и других небольших модернизаций вышли версии 4500 (грузоподъёмность 7500 кг) и 5500 (8800 кило).

Главным событием в четвёртой генерации, показанной в 2008 году в Детройте, стал вывод подразделения Ram Trucks в отдельный бренд. Из названия моделей в 2010-м исчезло слово Dodge. Ещё это поколение запомнится неудачным экспериментом с гибридной трансмиссией, который закончился несколькими случаями возгорания. Краш-тесты у американских регуляторов были проблемными. Осуществлён запуск варианта Heavy Duty. «Механику» пришлось перевести в разряд эксклюзива, поскольку конкуренты на тот момент стали вообще отказываться от ручной коробки. Было сделано четыре рестайлинга, выпущена куча спецверсий.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...