Солнечный автомобиль Sono Sion явился на свет

Леонид Попов, . Фото: Sono, InsideEVs

Машина оказалась более гармоничной и пропорциональной, чем на представленных ранее эскизах. А ведь нередко бывает наоборот.

Компания Sono Motors, собрав деньги за счёт краудфандинга, как и обещала, построила пилотный образец электромобиля Sion. Немцы уверяют, что это первый серийный автомобиль, заряжающийся от солнечного света. В ранее виденных легковушках батареи на крыше добавляли к общему энергетическому балансу сущие крохи. Покрытые поликарбонатом панели на аппарате Sion обеспечивают машине «бесплатный» пробег до 30 км в день, конечно, при хорошем освещении. Эту подзарядку разработчики назвали viSono.

Длина модели равна 4,1 м. Первоначально был разработан шестиместный салон, но теперь авторы остановились на пятиместном.

Разумеется, Sion можно эксплуатировать как обычный электрокар. Ранее немцы анонсировали выход на рынок двух его вариантов (Urban и Extender), с тяговой батареей на 14,4 и 30 кВт•ч соответственно. Теперь же Sono Motors заявила, что от младшей версии отказывается (слишком малы оказались заказы на неё), а в производство поступит только более дальнобойный вариант. Паспортный запас хода на одной зарядке у него равен 250 км.

Машину покрывают 330 фотоэлектрических ячеек суммарной площадью около семи квадратных метров (задействованы и двери, и капот). Их КПД равен 24%, а номинальная совокупная мощность — 1208 Вт.

В модели предусмотрена зарядка от сети переменного тока мощностью 3,7 и 22 кВт, а также заправка от точки постоянного тока на 50 кВт. Последний вариант, понятно, самый быстрый: наполнение аккумулятора на 80% за 40 минут. Из других особенностей стоит отметить двунаправленную систему зарядки biSono, позволяющую заряжать от самого Сиона другой электрокар или питать внешнее оборудование мощностью до 2,7 кВт (через порт переменного тока) и до 22 кВт (постоянного).

Система фильтрации воздуха за счёт мха (breSono) не нуждается в уходе или поливе. Мох вытягивает влагу из атмосферы и, наоборот, отдаёт излишки, если воздух становится слишком сухим.

В движение Sion приводит электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с., это заметно выше, чем первоначально заявленные 68 л.с.). Максималка хэтча составляет 140 км/ч. В машине установлена мультимедийная система с экраном на десять дюймов. В базовое оснащение входят электронная система стабилизации и две подушки безопасности. Опция — буксировочное устройство (масса прицепа — до 750 кг).

Мох задерживает тонкую пыль и тем самым дополняет обычный салонный фильтр. Живой фильтр будет заменяться каждое ТО одновременно с бумажным фильтрующим элементом.

Разработчики утверждают, что средний срок эксплуатации машины составит 15 лет. А гарантия на неё установлена в два года либо 150 000 км. Цена Сиона составляет 16 000 евро (1,12 млн рублей), сюда не входит стоимость тяговой литиевой батареи: это отдельная доплата в 4000 евро (282 000 рублей). Её можно купить сразу либо взять в лизинг с ещё не названной ежемесячной оплатой.

Приборка показывает и общий запас хода, и ту его долю, что получена от солнца. Выработанная за день энергия сначала считается отдельно, а потом прибавляется к обычному запасу в батарее.

Немцы рассчитывают, что в 2018 году Sion пройдёт сертификацию, а в 2019-м начнутся выпуск и поставки клиентам (собрано уже более 1100 заказов). Помимо Европы, Sono Motors собирается продавать свою разработку и в США. Если стартап из Мюнхена окажется успешным, то повысится шанс на воплощение в жизнь других похожих проектов — EVX Immortus и Lightyear One. Заметим, Tesla предлагает иную стратегию — строить везде, где это оправданно, солнечные батареи на крышах не машин, а частных домов, и уже выработанную ими энергию направлять в электрокары. (Альтернативу с большой солнечной батареей на прицепе оставим на совести чудаковатых изобретателей, а одноместные солнцемобили на велосипедных колёсах, создаваемые разными университетами для соревнований вроде World Solar Challenge, отметём как абсолютно не имеющие никакого практического применения.)

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...