Суперкар Techrules Ren предложил заказчикам бездну вариаций

Леонид Попов, . Фото: Techrules

Длина суперкара равна 4694 мм, ширина — 2048, высота —1200, колёсная база — 2723 мм.

Отработав технологию TREV (Turbine-Recharging Electric Vehicle) на прототипах AT96 и GT96, китайская фирма Techrules построила серийный вариант своего гибридного суперкара. Купе, представленное на автошоу в Женеве, названо Ren (в китайской культуре это означает «человечность, доброжелательность»).

Дизайнеры отец и сын Джорджетто и Фабрицио Джуджаро постарались: автомобиль получил подъёмный колпак, состоящий из трёх прозрачных фонарей (такое решение способствует обтекаемости).

Как и у концептуальных предшественников, колёса здесь приводятся исключительно электромоторами, получающими питание от литиево-ионной батареи. При необходимости машина может запускать бортовые генераторы на основе микротурбин. Причём конструкция задумана модульной и предполагает большое количество сочетаний моторов, генераторов и аккумуляторов, и даже кузовов.

Водитель сидит по центру (как в знаменитом Макларене F1), пассажиры чуть сзади. Основная информация выводится на дисплей, размещённый в центре рулевого колеса. Есть также три экрана, показывающих картинки с трёх камер, заменяющих зеркала (центральная даёт обзор на 180 градусов).

В отделке салона использованы кожа, алькантара и джинсовая ткань от фирмы Pantaloni Torino.

Топовый вариант означает по одному электродвигателю марки YASA (160 кВт) для привода каждого переднего колеса, и по два таких же — для каждого заднего. Моторы соединены с колёсами через редукторы с фиксированным передаточным числом 1:3.3. Общая отдача шести электродвигателей — 1305 л.с. и 2340 Н•м (на колёсах — до 7800 Н•м), которые приходятся на 1630 кг сухой массы. Они разгоняют суперкар до сотни за 2,5 с и позволяют достичь максималки в 320 км/ч.

В задней части кузова между микротурбинами, компонентами подвески и моторами конструкторы выкроили место для 60-литрового багажника.

В недрах кузова спрятаны две микротурбины по 80 кВт и тяговая батарея ёмкостью 25 кВт•ч (указана практически используемая). Она заряжается как от микротурбин, так и от сети постоянного тока. В последнем случае 80-процентная заправка от «скоростной» электрической колонки требует всего 15 минут.

Проект предусматривает варьирование числа мест и, соответственно, прозрачных колпаков над ними. Трековая версия, показанная тут, рассчитана на одного водителя. Ещё можно будет заказать вариант Le Mans, с двумя креслами и двумя фонарями, и трёхместное исполнение (это максимальное число мест).

При прохождении части зачётного пути на электричестве (измерение для заряжаемых гибридов) средний расход топлива у творения Techrules составляет 4,0 л/100 км, а «чистый» — 7,5. Компания указывает, что на 80 л солярки машина способна преодолеть 1170 км в цикле NEDC, а при бережном обращении с педалью газа все 2000 км (из них на одной электротяге — примерно 200 км). Кстати, в машине установлено два безопасных бака по 40 л, сертифицированных FIA и минимизирующих риск пожара даже при повреждении.

В основе конструкции Ren лежит углепластиковый монокок, дополненный силовыми компонентами из алюминия и стали.

Настраиваемые подвески — на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами и горизонтальными амортизаторами KW.

Если максимальная комплектация не нужна, можно будет выбрать версию с четырьмя электромоторами (по одному на колесо) и суммарной мощностью 870 л.с. либо вариант только с двумя электродвигателями на задней оси (435 л.с.). Также варьировать можно микротурбинную часть. Вместо двух бортовых генераторов по 80 кВт поставить два по 30 или один на 30 кВт (у него меньше отдача, но выше эффективность). Всё это многообразие сочетаний помножьте на три батареи. Помимо её варианта по умолчанию (25 кВт•ч) можно будет заказать усиленный (32 кВт•ч) или облегчённый (14 кВт•ч).

В оснащение купе входят углеродокерамические тормозные диски диаметром 380/355 мм (спереди/сзади) с шести- и четырёхпоршневыми суппортами AP Racing.

Модель получила несколько систем помощи водителю, головной свет на основе лазерных светодиодов, а ещё несколько режимов движения, влияющих на программу управления моторами, электрическим усилителем руля, системами контроля и векторизации тяги, стабилизации.

Последовательные гибриды с подзарядкой батареи от газовой турбины в истории встречались в виде экспериментов, но на поток такую конструкцию ещё никто не ставил. Заказы на диковинный суперкар уже принимаются. Выпуск необычного гибрида начнётся в 2018 году в Турине, в мастерских компании L.M. Gianetti. Сперва покупатели получат ограниченную серию трековой версии машины, а далее выйдут другие варианты Ren. Кроме того, китайцы с итальянцами пообещали новые модели, использующие ту же технологию TREV. Среди них — семейный седан и компактный сити-кар.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...