Экологический рейтинг ADAC удивил слабостью дизелей

Леонид Попов, . Фото: ADAC и компаний-производителей

Машины выводились на дороги с 200-килограммовым грузом.

Германский автоклуб ADAC опубликовал свой рейтинг экологичности автомобилей (было проверено 45 моделей). Декабрьский EcoTest призван был ответить на многие вопросы, поднятые после знаменитого фольксвагеновского «дизельгейта» и последующих подозрений в отношении ряда других производителей. Результаты оказались любопытными. Лучший из дизельных автомобилей (Mercedes E 220 d) занял лишь седьмую строку, а в основном машины с моторами на тяжёлом топливе сконцентрировались во второй половине списка. Победил же электрокар BMW i3 (смотрите таблицу ниже). Совсем не очевидный результат, если учесть, как считался этот рейтинг.

Экологический рейтинг ADAC EcoTest
МодельСиловая установкаЗагрязняющие вещества, баллыCO2, баллыСуммарный баллРейтинг
1BMW i3 (94 А•ч)электромотор5050100*****
2Toyota Prius 1.8 Hybrid Executiveгибридная484694*****
3Nissan Leaf Acenta (30 кВт•ч)электромотор504494*****
4Skoda Octavia Combi 1.4 TSI G-TEC Styleна природном газе504393*****
5Toyota Yaris Hybrid Styleгибридная493988****
6Tesla Model S P90Dэлектромотор503787****
7Mercedes E 220 d 9G-TRONICдизельная503080****
8Mitsubishi Space Star 1.2 ClearTec Topбензиновая403676****
9BMW 118d Urban Line Steptronicдизельная413475****
10Volkswagen up! 1.0 TSI BMT beatsбензиновая373471****
11Mercedes C 200 Cabrioletбензиновая472370****
12Mercedes SLC 200 9G-TRONICбензиновая412061***
13Hyundai IONIQ Hybrid Premiumгибридная213859***
14Kia Niro 1.6 GDI Hybrid Spiritгибридная253257***
15SEAT Ateca 2.0 TDI Xcellence 4Drive DSGдизельная401757***
16Volkswagen Sharan 2.0 TDI SCR BMT Highlineдизельная401757***
17Suzuki Baleno 1.0 Boosterjet Comfortбензиновая233356***
18Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI BMT Highlineбензиновая292655***
19Volvo V40 T3 Momentumбензиновая302454***
20BMW 520d xDrive Steptronicдизельная351651***
21Volvo S90 D4 Inscription Automatikдизельная252550***
22Citroen C4 BlueHDi 150 Stop&Start Shineдизельная173148**
23Land Rover Discovery Sport TD4 E-Capability HSEдизельная301747**
24BMW 320d Gran Turismo Luxury Line Steptronicдизельная172542**
25Jaguar F-Pace 20d Prestige AWD Automatikдизельная271542**
26Opel Corsa 1.0 DI Turbo ecoFlex Editionбензиновая93241**
27Audi A4 Avant 3.0 TDI design S tronicдизельная211940**
28Mazda 2 SKYACTIV-D 105 Exclusive-Lineдизельная04040**
29Hyundai i20 1.1 CRDiдизельная03838**
30Peugeot 208 BlueHDi 100 STOP&START Allureдизельная03838**
31Mercedes CLA 200 d Shooting Brake Urban 7G-DCTдизельная43337**
32Audi SQ7 TDI quattro tiptronicдизельная35035**
33Renault Mégane ENERGY dCi 130 GT Lineдизельная03333**
34smart fortwo cabrio 0.9 turbo prime twinamicбензиновая82533**
35Dacia Sandero dCi 90 Start&Stop Lauréateдизельная03232**
36Renault Captur ENERGY dCi 90 Intensдизельная03232**
37Ford Focus 2.0 TDCi Start/Stopp Titaniumдизельная03131**
38Volkswagen Golf Sportsvan 1.6 TDI BMT Comfortlineдизельная02929*
39Renault Talisman Grandtour Energy dCi 130 Lifeдизельная02626*
40Kia Optima Sportswagon 1.7 CRDi GT Line DCTдизельная02525*
41Volkswagen Tiguan 1.4 TSI ACT BMT Comfortline DSGбензиновая141024*
42Hyundai i40 Kombi 1.7 CRDi blue Premium DCTдизельная02020*
43Ford Galaxy 2.0 TDCi Start/Stopp Titaniumдизельная01414*
44Ford Focus RSбензиновая066*
45SsangYong Korando 2.2 e-XDi 220 Sapphire 4WD Autoдизельная011*

Немцы проводили испытания на реальной дороге (такие тесты более жёсткие, чем стендовые), а вдобавок на стенде в не обязательном пока «гармонизированном» всемирном цикле WLTC версии 5.3 (он более реалистичен, чем действующий европейский NEDC). Причём WLTC «прогонялся» дважды – на холодном и прогретом моторе. Оценивались выбросы оксидов азота, твёрдых частиц, углеводородов (вместе — загрязняющие вещества) и углекислого газа (который является также отражением расхода горючего).

На основе замеров выставлялись баллы, по принципу «чем ниже выбросы, тем выше балл». Максимум 50 очков можно было заработать за вредные соединения и ещё 50 — за парниковый газ.

Поскольку на дороге электрокары ничего не выбрасывают, им за первую составляющую давались 50 баллов по умолчанию, а вторая высчитывалась, исходя из фактических затрат электричества на 100 км (у i3 вышло 17,4 кВт•ч) и соответствующих им выбросов на электростанциях.

Печальным лидером по выбросам оксидов азота оказался Renault Captur с дизелем dCi 90 (об этой проблеме стало известно раньше, и компания уже занялась её решением). Холодный мотор, стенд и более 460 мг/км при нормативе 80 мг/км. А ещё выброс NOx у Каптюра оказался примерно раз в тридцать выше, чем у самых нетоксичных (по данному параметру) BMW 520d и 118d. В этой связи специалистам предстоит подумать над фактической и декларируемой эффективностью нейтрализаторов и различного рода фильтров-ловушек.

Из проверенных по реалистичному циклу WLTC машин аж 16 дизелей и один бензиновый агрегат (литровая турбо-Corsa) не уложились в норматив по оксидам азота (80 мг/км для дизелей, 60 мг/км для бензиновых моделей). Тревожный звонок для индустрии.

Крайне высокими выбросами твёрдых частиц (8x1012 штук на км) удивил бензиновый кабриолет Smart Fortwo 0.9 Turbo. Его показатель оказался на треть выше нормативной планки Евро-6. Специалисты клуба объясняют провал Смарта слишком высокой тепловой нагруженностью мотора, плотно упакованного в задней части машины. Более того, с сентября 2017-го все вновь омологируемые в Европе бензиновые машины должны укладываться даже в 6x1011 твёрдых частиц (то есть норма ужесточается в десять раз), а с сентября 2018-го — вообще все вновь регистрируемые. Аж десять бензиновых моделей с непосредственным впрыском, прошедшие нынешний тест, к этой планке ещё не готовы, обнаружили немецкие испытатели.

Лучший из бензиновых (не гибридных) автомобилей, Mitsubishi Space Star (Mirage) 1.2 порадовал низкими выбросами твёрдых частиц и экономичностью (5,2 л/100 км).

Ну а абсолютный аутсайдер всего рейтинга кроссовер SsangYong Korando c дизелем 2.2 огорчил испытателей сочетанием высоких выбросов оксидов азота (более 200 мг/км) и углекислого газа (246 г/км). А ведь с твёрдыми частицами у него нет ни малейших проблем, у «корейца» в выхлопе их в десятки раз меньше действующих предельных норм.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...