Компания SCG скрестила дорожную и гоночную модели

Леонид Попов, . Фото: Scuderia Cameron Glickenhaus, DW Burnett/Puppyknuckles/Road and Track

На широкой публике два собрата SCG были показаны прошлой весной в Женеве. Теперь производитель придумал микст из этих двух машин.

Американская фирма Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) намерена вывести на рынок суперкар модульной конструкции. Его SCG предложит как кит-комплект. Машину надо собрать самому или просто вызвать механиков компании. И главное: несложной заменой некоторых узлов модель можно будет превращать как в легальную дорожную, так и гоночную и участвовать на ней в соревнованиях типа 24-часов Нюрбургринга или Дайтоны. Напомним, в прошлом году Джеймс Гликенхаус представил два суперкара близких по конструкции, но всё же не идентичных: SCG 003S (Stradale) и SCG 003C (Competizione). И вот теперь появился третий — SCG 003CS, эта модель изначально задумана как «две в одной».

Краткую экскурсию по SCG 003S проводит сам основатель компании. Гликенхаус говорит, что центральная идея проекта — получить дорожный суперкар с аэродинамикой, как у спортпрототипов. Даже в дорожном виде SCG генерирует большую прижимную силу, чему способствует сама форма кузова.

По информации издания Road and Track, SCG 003CS обладает всеми компонентами, необходимыми на дороге, и аэродинамикой гоночной версии. С мотором ситуация интереснее. На кольце его выбор зависит от регламента соревнования, а на улице необходим агрегат, сертифицированный по выбросам вредных веществ.

Интересно решение с наружными зеркалами: они классические, но со встроенными камерами, транслирующими картинки на пару экранов на приборке.

По замыслу Джеймса, для человека, решившего держать в гараже такой неординарный аппарат, не составит серьёзной проблемы купить два мотора. Конструкция машины предусматривает быструю его замену в боксах, как это иной раз в случае поломки делают механики с формульным болидом во время гоночного уикэнда.

Гоночный двигатель, применяемый сейчас на SCG 003C, — это V6 3.5 с двумя турбокомпрессорами (530−550 л.с., 700 Н•м), построенный фирмой Autotecnica Motori при участии SCG и под её шильдиком. Совмещён он с гоночной секвенталкой марки Hewland.

В дорожном амплуа SCG 003 решено снабдить мотором V8 4.4 twin-turbo от компании Manifattura Automobili Torino (M.A.T.). Он развивает около 800 сил и максимальный крутящий момент 800 Н•м. Его напарником выступает семиступенчатая секвентальная коробка передач Cima с подрулевыми лепестками, применяемая, например, в Кёнигсеггах.

На автомобилях SCG003C Scuderia Cameron Glickenhaus участвует в разных соревнованиях, скажем, в серии VLN на Нюрбургринге. А последний пример (на фото) — гонка «12 часов Муджелло», прошедшая в марте 2016 года. Жаль, но там обе машины SCG сошли с дистанции из-за поломки трансмиссии.

Основателем и главой M.A.T. является выходец из Пининфарины инженер Паоло Гарелла, который несколько лет назад как раз по заказу Джеймса Гликенхауса работал над гоночными прототипами Ferrari P4/5 Competizione, P4/5 Competizione M и P4/5 Competizione M16. Так что кооперация Гареллы и американского миллионера имеет глубокие корни. Правда, на уже построенном «комбинированном» суперкаре SCG 003CS «восьмёрки» ещё нет. Там стоит временный агрегат, «атмосферник» V6 3.5 неназванного производителя, который будет использоваться только для первых тестов.

Как и в гоночных прототипах, в SCG 003CS есть встроенные пневмодомкраты, так что замена сликов на дорожные шины проблемы не составит. Специально для SCG фирма Dunlop разработала «гражданские» покрышки точно в размере 18-дюймовых, используемых в гонках.

Трюк с продажей машины как кит-комплекта по американским законам освобождает SCG от необходимости ставить на суперкар подушки безопасности и проводить краш-тесты. В ближайшие недели компания намерена получить необходимую сертификацию от штата Нью-Йорк, а вообще, машина будет легальна во всех 50 штатах, уверяет Джеймс.

Дорожный восьмицилиндровый вариант машины будет весить около тонны. Основываясь на времени гоночной версии на трассе VLN в 8:01, Гликенхаус прогнозирует для SCG 003CS время на Нордшляйфе в 6:21 на сликах и 6:31 на дорожных шинах. Поясним, трасса VLN включает в себя Северную петлю и автодром Гран При и потому примерно на четыре километра длиннее, чем одна Нордшляйфе.

Глава компании также говорит, что если найдёт десять покупателей на дорожную двухдверку, отдаст каждую всего за $1,3 млн, хотя это всё ещё будет в убыток фирме. Но пока Гликенхаус не слишком заботится о прибыли. Ему просто нужно собрать некоторую сумму для следующего шага — выхода собственной частной команды на гонку «24 часа Ле-Мана» в высшей категории.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...