Водородный прототип Pininfarina H2 Speed поступит в продажу

Леонид Попов, . Иллюстрации и фото: Pininfarina, Drew Phillips/autoblog.com, forze-delft.nl

Мелкосерийный вариант концепта будет построен на одном из существующих шасси гоночных болидов класса LMP2.

Индийский автогигант Mahindra, владеющий ателье Pininfarina, одобрил производство десяти экземпляров водородного лемановского прототипа H2 Speed. На последнем Женевском автошоу он был показан в качестве концепта. Автомобили будут проданы неординарным клиентам, которые смогут использовать это чудо техники на треке.

Энергию для двух электромоторов тут поставляет блок топливных элементов мощностью 210 кВт. Отдача двигателей — 370 кВт (503 л.с.). Они позволяют машине набирать первую сотню за 3,4 с и развивать максималку 300 км/ч.

Гоночный аппарат Пининфарины хранит водород в баллонах под давлением 700 бар, суммарный запас составляет 6,1 кг. Дальность хода итальянцы не указывают, но говорят, что она сопоставима пробегом на одном баке аналогичного автомобиля с ДВС. Конечно, в реальных соревнованиях такой лемановский прототип уступит своим собратьям с классическими моторами. Но кто знает, во что со временем выльется этот и подобные ему эксперименты. Может, в специальную водородную гоночную серию?

Дизайн водородного спортпрототипа навеян концептом Ferrari Sigma Formula One, созданным в бюро Pininfarina в 1969 году на агрегатах болида Ferrari 312.

По информации Automotive News, на Пининфарину H2 Speed уже выстроилась очередь, хотя цена назначена немалая — $2,5 млн. Генеральный директор Пининфарины Сильвио Пьетро Ангори заявил, что компания ещё получит прибыль с каждого образца. Это нетипичный случай для мелкосерийного и неординарного по начинке автомобиля. Обычно такие шедевры убыточны и работают просто на имидж фирмы.

В постройке модели H2 Speed итальянцам помогала швейцарская фирма GreenGT, в 2012 году получившая известность благодаря первому лемановскому прототипу на топливных элементах по имени H2. (В ролике показан заезд этого прототипа по трассе Circuit de la Sarthe в 2016 году.)

Первый рабочий предсерийный экземпляр Пининфарины H2 Speed, по словам Ангори, будет построен в начале следующего года. Серийные образцы (если так можно назвать десяток болидов) последуют примерно через 12−14 месяцев. О возможном появлении дорожной версии глава фирмы не сказал, но мы бы не исключили и такой ход.

Бонус

Машины на водородных топливных элементах, предназначенные для трека и гонок, — редкость. Но движение в эту сторону очевидно. Последний на данный момент пример — аппарат Forze VII, созданный студентами Делфтского технического университета (Нидерланды). В настоящее время автомобиль проходит испытания.

Премьера «седьмой силы», построенной на шасси лемановского прототипа класса LMP3 немецкой фирмы Adess, состоялась 7 августа 2016 года на кольце TT Circuit в Ассене.

Водород хранится в двух баллонах с давлением 350 и 700 бар.

Голландский прототип оснащён топливными элементами фирмы Ballard мощностью 100 кВт, буферной батареей и парой электромоторов на задней оси, способных выдавать до 320 кВт на пике. Машина развивает максималку в 210 км/ч и набирает первую сотню менее чем за четыре секунды.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...