Электрический гиперкар Rimac Concept_One будет улучшен

Леонид Попов, . Фото: Rimac

Стоимости LaFerrari и Римаца сопоставимы: более миллиона долларов и около 1 млн соответственно. Оба – мелкосерийные.

Британский гонщик Арчи Хэмилтон приехал в Хорватию в гости к компании Rimac Automobili и привёз с собой электрический хэтчбек Tesla P90D с опцией Ludicrous Mode (самый динамичный массовый электрокар) и гиперкар Ferrari LaFerrari. Вместе с представителями Римаца он провёл серию заездов двух этих монстров против электромобиля Rimac Concept_One. Для главы фирмы Мате Римаца результаты послужили поводом не только лишний раз рассказать о необычных деталях конструкции купе, но и поведать о планах по его модернизации.

Учитывая большую мощность и меньший вес, победа детища Римаца над Теслой не удивляет. А вот проигрыш LaFerrari — уже интересен. В ролике два заезда с Ferrari. В первом случае водитель «итальянки» явно проспал старт, а во втором уже гибрид был очень близок к хорватской «электричке», но всё равно уступил.

Максимальный крутящий момент четырёх электродвигателей Римаца Concept_One в сумме составляет 1600 Н•м, мощность — 1088 л.с. С места до ста это купе разгоняется за 2,6 с, а до 300 — за 14,2. В упомянутых заездах ему удалось показать 2,69 с нуля до сотни и 9,92 с на дистанции в четверть мили. Для сравнения, Tesla P90D Ludicrous набирает 100 км/ч за 3,0 с, а 402 м проходит за 10,9 с. У LaFerrari по разным независимым замерам ускорение 0−60 миль/ч (97 км/ч) занимает 2,4−2,6 с (до ста прибавьте ещё пару десятых), а четверть мили итальянская машина проскакивает за 9,7−9,8 с.

Римац рассказал, что Concept_One, в отличие от многих мощных электрокаров, готов не только к красочным спуртам, но и к длительной скоростной езде — тут есть аж семь независимых систем охлаждения моторов и прочей электрики, а также несколько более мелких подсистем.

По объяснению Римаца, преимущество Concept_One — в мгновенном рывке с места, в момент нажатия педали газа. На машинах с ДВС такого добиться сложно даже с лонч-контролем. Добавим: полную мощность силовой установки Tesla с прошлой осени не указывает (из-за разночтений в подсчёте), а у гибрида LaFerrari в запасе — 963 «лошадки».

Интересно, на что же способен гиперкар Rimac Concept_S (это дальнейшая эволюция модели Concept_One), у которого мощность поднята до 1384 л.с. И кто выиграл бы в очном споре Римаца с Эдной, готовой, по уверению создателей, «сразиться с любым автомобилем»?

Хорватский электрокар, использованный для данного опыта, — это экземпляр, заказанный клиентом в США. После заездов он был отправлен владельцу. Тут-то Римац заявил, что компания намерена в ближайшее время внести в эту модель ряд улучшений. Часть из них может быть выполнена через Сеть (обновление ПО «по воздуху», которым хвастает Tesla).

Вместо штатных шин Pirelli P Zero хорваты в ближайшее время предложат клиентам как опцию шины P Zero Corsa, с которыми машина будет ещё динамичнее и лучше в управлении.

В частности, фирма работает над новыми алгоритмами работы системы векторизации тяги и изменённой программой для более быстрого переключения «роботов» (задние два мотора Римаца агрегатированы с индивидуальными двухступенчатыми коробками с двумя сцеплениями). Возможны и новые настройки для электромоторов. «Можно ещё повысить мощность, потенциал есть», — намекнул глава компании.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...