Прототип Atieva Edna раскрыл детали начинки

Леонид Попов, . Фото: Atieva

Время разгона Эдны (электрокара в оболочке Vito) с нуля до 60 миль (97 км/ч) — 3,08 с.

Калифорнийская компания Atieva обнародовала ролик с заездом электрического прототипа Edna против Ferrari California и электрокара Tesla Model S. Результат был предсказуем. Конечно, у Теслы есть и более проворная версия c пакетом Ludicrous, способная обойти Эдну в спурте до ста на пару десятых секунды. Однако нас интересует не своеобразная реклама проекта Атиевы, а появившиеся одновременно с ней новые данные о начинке автомобиля.

Вряд ли водители двух крайних машин старались во чтобы то ни стало обогнать вэн. Но, учитывая солидные массу и размеры победителя, триумф прототипа всё равно выглядит эффектно.

Мощность свыше 900 сил уже была известна, а теперь разработчики раскрыли ёмкость батареи — 87 кВт•ч. Это чуть меньше, чем в старшей версии Теслы S. Как и в топовых Теслах, в Эдне использовано два электромотора со своими трансмиссиями. Каждый оснащён собственным блоком силовой электроники. Такое сходство технических решений неудивительно, ведь главный инженер Атиевы — Питер Роулинсон, создатель Теслы S.

Последние восемь лет Atieva разрабатывала и выпускала тяговые батареи для разных транспортных средств — от электрических мотоциклов до электробусов. На аккумуляторы получены десятки патентов, накоплены десятки миллионов миль пробега, позволившие повысить мощность и надёжность пакетов ёмкостью от 3 до 150 кВт•ч.

Напомним, на Эдне американцы проверяют начинку будущего люксового седана, который должен выйти в свет в 2018 году. Материальную поддержку обеспечивает китайский миллиардер Цзя Юэтин, владелец корпорации LeEco, финансирующий также конкурирующий стартап Faraday Future и собственный «электрический» проект LeSEE. Хорошая база. Это с одной стороны. Но с другой — в Атиеве опасаются, что Юэтин лишь поначалу намерен развивать подконтрольные ему проекты по отдельности, а потом Faraday может поглотить Атиеву.

Калифорнийская администрация по финансированию проектов передового транспорта одобрила для Атиевы налоговые льготы при постройке автомобильного завода стоимостью $530 млн. Таким образом, сборка электрокаров Atieva будет налажена в том же штате, где находится штаб-квартира компании.

Технический прогресс в Атиеве идёт бок о бок с организационными пертурбациями. Основатель фирмы Atieva, бывший инженер Теслы Бернард Тсэ, без особой огласки покинул её в конце прошлого года (Atieva никак не комментирует эту информацию). Поводом послужили разногласия с концерном BAIC, являвшимся на тот момент главным акционером. Стороны разошлись во мнении, где в первую очередь запускать новинку — в Китае или США.

Однако в апреле 2016-го и BAIC ушёл из данного проекта, продав свою долю (чуть больше 25%). Покупатель не был назван. Тем не менее издание The Guardian, ссылаясь на источники в Атиеве, утверждает, что наиболее вероятный кандидат — всё тот же господин Юэтин. И хотя в LeEco отрицают пересечение своих электромобильных проектов, кажется, их слияние — вопрос времени. Ну а фирма BAIC тем временем направила свой взор в сторону другого многообещающего стратапа — NextEV.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...