Фирма Bosch покажет в США автомобиль-компаньон

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Bosch

Кузов демонстратора — эволюция концепта EDAG Light Cocoon, завоевавшего, к слову, премию German Design Award 2016 в категории «транспорт». Он создан по технологии трёхмерной печати. На корме — значок фирмы EDAG Engineering.

Немало проектов, связанных с автомобилями, можно будет увидеть на выставке электроники CES, которая откроется в Лас-Вегасе 6 января. Тема беспилотных машин, электромобилей, электронных помощников водителя и сетевых сервисов прозвучит весьма громко. Неудивительно, что и компания Bosch продемонстрирует ряд своих разработок именно на этом шоу. А упакованы они будут в занятный концепт.

Набор крупных экранов чуть ли не по всему периметру шоу-кара приспосабливается к текущему режиму работы автомобиля (автономный, обычный) и к предпочтениям водителя. Кроме того, даже освещение в салоне отражает изменения в окружающей среде (например, оно может предупредить о приближении пешехода с соответствующей стороны).

Фирма Bosch видит в автомобиле будущего не только транспортное средство, но и персонального помощника во множестве ситуаций, даже не связанных с движением. Скажем, одно из направлений деятельности компании — так называемые умные дома с кучей аппаратуры, интегрированной в Сеть. Логичный шаг — постоянная связь легковушки с таким жилищем. Теперь водитель может в пару касаний экрана проверить настройки климатической системы в коттедже (обычно изобретатели рассуждают об обратной ситуации — запуске «климата» в машине через мобильник или из дома). Ещё можно включить камеру наблюдения и дистанционно пустить внутрь почтальона, который принёс посылку.

Важная особенность проекта — экраны с обратной тактильной связью. Они выглядят как обычные, но при прикосновении создают иллюзию реальных кнопок с поверхностью разной текстуры, что позволяет нажимать на них вслепую, не отвлекаясь от дороги.

Расскажет Bosch на CES и о своих последних успехах в области автопилотов. По прогнозу фирмы, такие комплексы станут распространёнными лет через пять. А ещё раньше начнётся внедрение различных систем помощи, завязанных на сетевые технологии. Среди них — придуманный в Bosch облачный сервис, предупреждающий водителя о движении по трассе в неверном направлении. При наличии сложных развязок и плохом освещении такая ошибка может быть замечена слишком поздно.

Компания не первый год трудится над комплексом автоматизированного вождения, а прототипы она уже тестировала на автострадах США, Германии и Японии. Последние опыты Bosch проводит с использованием электрокара Tesla Model S, у которого и так есть свой подруливающий на трассе автопилот.

Новая система контролирует передвижение машины и сопоставляет с параметрами дороги. Если автомобиль едет по встречке, через Сеть направляется предупреждение не только на приборку его машины, но и в соседние автомобили на шоссе, чтобы их водители заранее были готовы к встрече с «гайстерфарером» (сейчас о таких заблудившихся бедолагах на автобанах предупреждают по радио, но далеко не сразу). Этот сервис фирма Bosch намерена пустить в эксплуатацию в 2016 году.

Неотъемлемой частью будущих машин, по мнению специалистов Bosch, будут системы наподобие разработки Connected Horizon («Подключённый горизонт»). Это связь машины с дорожными службами, Сетью и инфраструктурой, позволяющая заблаговременно предупреждать водителя об опасных ситуациях на трассе (авариях), различных ограничениях и изменениях в движении.

Помимо того, немцы намерены представить последние разработки в области автоматической парковки, которая в будущем позволит человеку оставлять машину непосредственно на въезде на стоянку. А пока такие помощники не стали серийными (для этого нужно соответственно оборудовать и паркинги), компания предлагает максимально возможную помощь в рамках существующих технологий.

Разнокалиберные кружки на схеме показывают парковочные пространства с числом мест до 100, 100−300 и более 300 машин.

В частности, недавно Bosch запустила близ Штутгарта пилотный проект по информированию водителей через мобильное приложение или просто через Сеть о свободных и занятых парковочных местах вдоль железнодорожных линий S2 и S3, буквально с точностью до машины. Проектом охвачены 15 парковочных зон с десятками или несколькими сотнями мест каждая. Все машино-места оборудованы сенсорами Bosch, непрерывно пересылающими данные об автомобилях в Сеть.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...