Китайский бренд Qoros отсрочил покорение Европы

Константин Болотов, . Фото Драйва и фирмы Qoros

Гибридный кроссовер Qoros 2 SUV PHEV, дебютировавший весной в Шанхае, казался будущим марки и по дизайну, и по технике, указывал на расширение модельного ряда... Но со всем этим придётся подождать. «Сейчас это просто концепт», — признаётся шеф Короса.

Автомобильная марка Qoros, совместное предприятие Chery и сингапурской Kenon Holding, работает с 2007 года, а публично дебютировала в марте 2013-го на Женевском мотор-шоу. Бренд громко заявил о себе — мол, мы нацеливаемся на Европу, пригласили дизайнера из MINI, иностранных инженеров и менеджеров, претендуем на премиум. Пошли разговоры, что в своей экспансии Qoros может дойти до России. Нынче новый генеральный директор Фил Мёрто, выходец из GM, рассказал немецкому изданию Wirtschaftswoche, что марка приняла решение сосредоточиться на внутреннем рынке: «Мы не вычёркиваем Европу из своих планов. Этот рынок очень-очень важен, здесь нужно присутствовать, но не сегодня и не завтра. Вместо того чтобы мечтать о больших успехах, разумнее перейти в режим ожидания».

Седан C-класса Qoros 3, представленный вместе с универсалом, получил пять звёзд Euro NCAP. Покупателей смутило, что китайцы оценили базовую четырёхдверку в 16 000 евро — дороговато.

Изначально Qoros собирался производить на собственном заводе в Чаншу 150 000 автомобилей в год, с перспективой роста объёма в три раза. Но в 2014-м компания продала лишь 7000 экземпляров, и, как говорят, в Европе купили только 51 машину. Дилерская сеть растёт не так быстро, как планировалось. Убытки превысили 300 миллионов евро — Qoros поменял стратегию, а заодно и руководство: бывший менеджер VW Фолькер Штайнвашер, собиравшийся покорить Старый Свет в 2016 году, уступил место Филу Мёрто, который решил сфокусироваться на рынке Китая, инженерно-технических изысканиях, оптимизации производства и управления.

Вслед за седаном и «сараем» у фирмы появились хэтчбек и построенный на его основе вседорожник Qoros 3 City. Надежда на то, что в линейке Короса заведётся настоящий кроссовер, пока не оправдывается.

«Ассортимент необходимо расширить в ближайшее время. У нас есть много идей, вскоре мы предложим новую модель. Но конкретнее ничего сказать не могу», — извиняется Мёрто. По его словам, инвесторы не потеряли интереса к марке, отдавая себе отчёт, что компания молодая. «Мы разработали автомобили, которые могут быть популярными в Европе, но мы ведь в Китае, на крупнейшем рынке в мире. Да, Европа не менее важна, хотя и по-другому, — объясняет гендиректор. — Китайские покупатели хотят, чтобы продукт соответствовал европейским стандартам, и мы можем его предложить. Сейчас наша цель — развернуть продажи китайского автомобиля западного качества. Для выхода в Европу нужно больше времени. Не назову сроки, но в моём понимании это среднесрочная перспектива».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...