Британская марка Jensen отметит возрождение двумя моделями

Константин Болотов, . Фото: Jensen Group

Пока купе Jensen GT представлено только в виде макета. Настоящий автомобиль будут собирать вручную и продавать ограниченным тиражом в соответствии со спросом.

В Женеве состоится премьера спорткара Jensen GT, который ознаменует собой очередное возрождение английского бренда Jensen Motors. Оригинальная фирма братьев Дженсенов существовала с 1934-го по 1976 год, выпускала больше дюжины моделей, пока не почила в бозе по причине банкротства. Попытки перезапуска делались многократно, но ни к чему серьёзному так и не привели. Теперь новый руководитель компании Jensen Group Тим Хирли объявил о полномасштабной реинкарнации. Официально сообщается, что двухдверка Jensen GT «заполнит пробел» между последним истинным Дженсеном, моделью Interceptor 1976 года, и абсолютно новым спорткаром Interceptor 2, который увидит свет в 2016-м.

Предполагается, что заднеприводный Jensen GT будет оснащён наддувным двигателем V8 из арсенала GM мощностью порядка 670 л.с., агрегатированным с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом».

Тим Хирли, бывший шеф фирмы Aston Martin, сказал, что Jensen GT представляет собой «следующую главу в истории марки и позволит энтузиастам заглянуть в будущее бренда».

Jensen Group объединила усилия с фирмой Jensen International Automotive (JIA), которая скупает старые спорткары Interceptor, модифицирует их и продаёт как модель Interceptor R. По идее, эта кооперация должна устранить путаницу с именем бренда, однако так просто проблему не решить: под маркой Jensen по всему миру работает множество предприятий, в том числе российская инвестиционная компания.

История

Братья Алан и Ричард Дженсены представили свой первый серийный автомобиль в 1935 году. Он получил название Jensen S-type и предлагался как двухдверный кабриолет, трёхдверный туринг-кар и четырёхдверный седан. В основу легли разработки Форда, двигатели тоже поставлял «голубой овал»: это были «восьмёрки» 2.3 и 3.5. Всего было выпущено полсотни машин, пятая часть дожила до наших дней.

Во время Второй мировой фирма Jensen Motors сосредоточилась на военной технике, грузовиках, автобусах, машинах для скорой помощи и пожарных. Разработкой спорткаров братья занялись в 1946 году и в 1950-м представили модель Jensen Interceptor («перехватчик»), построенный на агрегатах компании Austin. «Шестёрка» 4.0 с четырёхступенчатой «механикой» позволяла развивать максимальную скорость (153 км/ч) и разгоняться до 96,5 км/ч за 17,8 с. Общий объём производства до 1957 года — 88 автомобилей.

Преемник модели Interceptor появился в 1966-м. Новаторский спорткар Jensen FF стал первым полноприводным автомобилем, не относящимся к внедорожникам. К тому же он был оснащён АБС, трёхступенчатым «автоматом» и шестилитровой «восьмёркой». Коммерческому успеху двухдверного четырёхместного седана помешали высокая цена (он был на 30% дороже «перехватчика») и ошибки при проектировании: из-за компоновки органов управления Jensen FF был начисто лишён леворульной версии. Тем не менее тираж в 320 машин был распродан. Производство прекратилось в 1971 году.

В середине 1960-х компанию Jensen начинает лихорадить. Череда проектов не принесла ожидаемого успеха. Новый владелец фирмы (Norcros) не смог найти общего языка с братьями, и те хлопнули дверью. В США вступают в силу новые, более строгие правила техники безопасности, которым автомобили Дженсенов перестают отвечать. Спрос стремительно падает. Неоднократно меняются владельцы, руководство, акционеры… В результате Jensen становится банкротом и прекращает существование в 1976-м. Ричард Дженсен умер в сентябре 1977-го, Алан скончался в 1994 году. Попытка возрождения в 2001-м с новой моделью Jensen S-V8 (на фото) была неудачной: двухдверный кабриолет с двигателем V8 4.6 (326 л.с.) от Мустанга стал последним автомобилем марки. С его производством возникли проблемы, и стены завода покинуло лишь два десятка машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...