Серийный гиперкар McLaren P1 GTR получил историческую окраску

Леонид Попов, . Фото: McLaren

Передняя колея расширена на 80 мм, а сам автомобиль сидит ниже дорожного варианта на 50 мм. Эти и другие изменения призваны реализовать мечту компании: поставить с P1 GTR рекорд Нюрбургринга для серийных машин, не допущенных на дороги общего пользования.

В июне прошлого года фирма McLaren заявила о разработке трековой версии гибридного гиперкара P1, а уже в августе показала концепт P1 GTR. И вот теперь раскрыты облик и технические данные серийной версии, которую британцы привезут на Женевский автосалон в марте. Как и предполагалось, суммарная мощность силовой установки составила ровно тысячу «лошадей» (800 — от турбомотора V8 3.8 и 200 сил — от тягового электромотора). У дорожной версии было 916 (737 + 179). При этом трековый монстр получился на 50 кг легче дорожного.

Вместо выдвижного антикрыла — фиксированное (оно возвышается на 400 мм над задней частью кузова). Вся аэродинамика пересмотрена. Даже на днище появились дополнительные щитки. Заднее антикрыло получило аналог формульной системы DRS: при нажатии кнопки в салоне угол атаки антикрыла падает с 32 градусов до нуля, что должно увеличивать максималку на прямых. В нормальном положении, работая совместно с аэродинамическими элементами, установленными спереди и на порогах, на скорости 240 км/ч оно создаёт прижимную силу, эквивалентную 660 кг (на 10% больше, чем у дорожного варианта).

Интерьер дорожного Макларена из без того минималистичен, а в трековом он ещё более скуп на детали.

Перемен помимо внешности и мотора немало. Новая выхлопная система из инконеля и титана на 6,5 кг легче штатной. Вместо обычных боковых стёкол установлены поликарбонатные. «Гражданская» стеклянная крыша уступила место углепластиковой, 19-дюймовые легкосплавные диски крепятся одной гайкой. Вместо штатных шин — слики Pirelli. В усиленной трансмиссии появились детали, пришедшие из автоспорта, причём сама она легче штатной. В целом серийный P1 GTR очень близок к одноимённому концепту, но компания утверждает, что прошедшие месяцы помогли улучшить его аэродинамику и охлаждение агрегатов.

Окраска «женевского» P1 GTR подражает ливрее боевого аппарата McLaren F1 GTR, шасси 06R. Машина с номером 51 команды Harrods Mach One Racing в знаменательном для F1 GTR 1995 году пришла к финишу «24 часов Ле-Мана» третьей в общем зачёте (причём аналогичный автомобиль под номером 59 тогда стал победителем — смотрите врезку «История»).

Вскоре пройдут первые тесты с клиентами на трассе в Сильверстоуне. А ближе к концу нынешнего года на трассе Каталунья в Испании официально стартует клиентская водительская программа McLaren P1 GTR. Первые счастливчики, купившие это трековое купе, получат машины как раз в жёлто-зелёных цветах исторического F1 GTR 06R. Добавим, что дорожный и трековый гиперкар P1 компания в своей гамме отнесла к так называемой Ultimate Series. Остальные модели распределены между Sports Series (купе начального уровня, его дебют состоится в апреле в Нью-Йорке) и Super Series (сердцевина текущего модельного ряда, состоящая из нескольких машин).

История

Имя трековой новинке P1 GTR дано в честь гоночной модели F1 GTR образца 1995 года, представлявшей собой переделку дорожного суперкара F1. По правилам, лемановские образцы McLaren F1 GTR были оснащены воздушными рестрикторами, которые «придушивали» шестилитровый двенадцатицилиндровый мотор BMW. Так что гоночная версия была менее мощной (600 л.с.), чем дорожная (636 л.с.), но всё равно оказывалась быстрее за счёт меньшей массы. В 1997 году лемановская модель получила перекроенный кузов с удлинённым хвостом (версия F1 GTR Longtail, вверху справа). Для её омологации даже разработали дорожную модификацию с аналогичным кузовом (F1 GT, внизу). Её британцы сделали всего в трёх экземплярах (два продано, один остался в компании). От лемановского собрата купе F1 GT отличалось отсутствием антикрыла. Дорожной машине хватало прижимной силы, генерируемой самим кузовом.

В 1995 году суперкар F1 GTR команды Kokusai Kaihatsu победил в «24 часах Ле-Мана» в сложном поединке с прототипом С34 команды Courage, который сумел обойти на последних кругах марафона. Аппарат с номером 59 на борту довели до триумфального финиша Янник Дальма, Масанори Секия и Юрки Ярвилехто. А вот другая троица: Энди Уоллес, Дерек Белл и Джастин Белл из команды Harrods Mach One Racing приехали на Макларене F1 GTR с номером 51 на третью позицию в абсолюте. Ещё три экземпляра F1 GTR заняли в той же гонке четвёртую, пятую и тринадцатую строку. В последствии модель вполне успешно выступала в различных чемпионатах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...