Производитель спорткаров Spyker объявлен банкротом

Леонид Попов, . Фото: Spyker

Современная компания Spyker, кроме выкупленного права на историческое имя, никак не связана с фирмой, производившей с 1880 по 1926 год кареты, автомобили и самолёты. Единственная модель «нового Спайкера» — купе C8 в нескольких вариациях. А ведь в планах был даже кроссовер и мощные электромобили.

Голландский суд объявил компанию Spyker N.V. и её дочерние фирмы Spyker Automobielen B.V. и Spyker Events & Branding B.V. банкротами. Возрождение после затяжного кризиса, которое фирма связывала с новым купе B6 Venator, так и не состоялось. Причина — не покрытые вовремя долги, в том числе по арендной плате за производство. Вдобавок Спайкеру не удалось в нужный момент получить кредит. А отсрочка по выплатам долгов, предоставленная судом, закончилась.

Если бы Venator добрался до серии, у него появился бы симпатичный открытый вариант Venator Spyder (в 2013 году такая модель была представлена как концепт).

Виктор Мюллер, основатель и директор фирмы, заявил: «В 2000 году мы задались амбициозной целью создать с нуля предприятие по выпуску спортивных автомобилей с глобальными продажами — и добились своего. Но на протяжении ряда лет было предпринято несколько рискованных шагов, которые не могли пройти бесследно и в итоге привели к сегодняшнему краху». Под рискованными шагами, по всей видимости, подразумевается временное владение Саабом, который сам дышит на ладан и в очередной раз ищет нового хозяина. Надо сказать, даже в лучший свой год (2006-й) компания Spyker продала всего 94 машины. В 2014-м продажи и вовсе равны нулю. Показательно и то, что в последние годы число штатных сотрудников Спайкера не превышало четырёх десятков, тогда как семь лет назад их было 166. Даже удивительно, что за свою недолгую историю компания Spyker успела поучаствовать и в Ле-Мане, и в Формуле-1.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...