Мы задали неудобные вопросы создателю Gumpert Explosion

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf / Robert Kah

Расширение модельного ряда, очевидно, должно помочь компании Роланда Гумперта. Ведь в 2013 году она обанкротилась.
— Как вышли из кризиса?
— Нашли нового инвестора.
— Откуда деньги?
— Мы не говорим.
Теперь на руинах прежнего предприятия фактически построено новое. Оно продолжает выпускать Apollo (на заднем плане) в трёх версиях и готовит новинку.

Глава немецкой компании Gumpert — Роланд Гумперт — болезненно реагирует на вопросы о связи начинки его нового автомобиля Explosion с Audi. Ворчит в ответ, мол, всё тут спроектировано и продумано как следует, а происхождение отдельных агрегатов не столь уж важно. Но к этой теме просто невольно обращаешься, когда вникаешь в устройство Гумперта Explosion. Он, кстати, выводит компанию в новую нишу. Вспомним, автомобили Gumpert всегда были одними из самых мощных и быстрых среди серийных, допущенных на обычные дороги. Притом заточены они под кольцо. Неслучайно почти пять лет назад суперкар Gumpert Apollo прошёл Северную петлю за 7:11:57. Даже сейчас это время остаётся в пятёрке лучших. А теперь вместо бескомпромиссного трекового снаряда мы видим спортивный автомобиль на каждый день.

Проектировала автомобиль команда, ведомая самим основателем компании Роландом Гумпертом, а за внешность купе отвечал дизайнер Мартин Франк, сотрудник компании Гумперта, по совместительству — владелец дизайнерского бюро Formvision.

Подобно Apollo, Gumpert Explosion построен вокруг хромомолибденовой трубчатой рамы, на которую навешены внешние панели из углепластика. Но только у Explosion — переднемоторная компоновка с поперечным расположением двигателя. Это рядная «турбочетвёрка» объёмом два литра с отдачей 420 л.с. и 520 Н•м. Коробки шестиступенчатые («механика» или «робот»), полный привод. Ничего не напоминает? Ассоциация с красующимся по соседству новым Audi TT напрашивается сама собой. Но нам удалось выяснить, что двигатель тут ещё от старого поколения «тэ-тэшки», хотя и форсированный (совпадение мощности с мощностью концепта TT quattro sport — только совпадение).

Вид моторного отсека — первое, что выдаёт родство с ТТ, немного в мире полноприводных купе с такой компоновкой. К слову, контрафакцию агрегатов от известного производителя можно рассматривать как большой плюс в виде надёжности.

Легко предположить, что и агрегаты трансмиссии были заимствованы из ассортимента ингольштадтцев, но Гумперт избегает таких подробностей. А ведь данный ход выглядит закономерным. Сам господин Гумперт напоминает, что когда-то давно работал в Audi (среди прочего он участвовал в создании модели Quattro) и старые связи не испарились.

Данный образец считается предсерийным. И всё-таки (даже по меркам предсерийных машин) вопросов много. Что можно было простить спартанскому Apollo, не очень уместно в комфортном сугубо дорожном аппарате, требования к которому по части отделки куда выше. Интерьер с элементами от прежних Audi выглядит устаревшим. На это замечание основатель фирмы отвечает, что по заказу клиента компания скроит фактически любой салон. Руль без подушки безопасности поднимает вопрос о сертификации и заодно о различии между штучными ручными и действительно серийными машинами. Гумперт утверждает: «Хотите сразу получить автомобиль с номерными знаками, сделаем».

Из паспортных данных Explosion компания пока обнародовала только разгон с нуля до сотни — три секунды. Стартовый ценник Explosion по меркам марки совсем невелик: 105 000 евро. (Для сравнения, цена Apollo начинается с 300 тысяч евро. Конечно, он играет в другой лиге: мощность разных его версий колеблется от 650 до 800 л.с.) Признаем, для автомобиля с полным приводом, 420 "лошадками" и карбоновым кузовом на пространственном каркасе, сто тысяч евро — это просто отличное предложение.

В СМИ модель Explosion часто называют купе, а ведь это, строго говоря, трёхдверка. Ассоциации с хэтчбеком (по сути) TT, часто именуемым купе, и тут не избежать.

Позднее ожидается появление модификации Explosion S c 550 «лошадками» под капотом (по всей видимости, там будет установлен перекроенный агрегат Audi с пятью цилиндрами и 2,5 л рабочего объёма). Ещё позже, как рассказал Гумперт, может появиться и третья модель в этой линейке. И она необязательно будет выглядеть, как Explosion. На исходный каркас навесить новые панели — невелика задача. Так вырисовывается целое семейство относительно доступных и комфортных спорткаров, которые могут в нижнем ценовом диапазоне подкрепить Apollo. А у того, кстати, намечается рождение близкого родственника — среднемоторного купе Tornante. Оно похоже на Apollo по устройству, но ориентировано больше на автострады. Это уже не инструмент, уместный только на треке, а купе гран-туризмо. Нужно ли напоминать, что в движение его будет приводить мотор, заимствованный у Audi, — V8 4.2.

О дате выхода серийной версии Tornante говорить рано. А спорткар Explosion в мелкосерийное производство попадёт уже в нынешнем году. Точнее, автомобили будут делать строго под заказ, и заказы уже принимаются. Причём лист ожидания растянулся на три месяца. Но при этом Гумперт сам ходит по стенду на Женевском салоне и отвечает на вопросы журналистов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...