Ассоциация Euro NCAP разбила новую пятёрку легковушек

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

Новая Королла показала себя с лучшей стороны, набрав в данной серии наибольшее число баллов за лобовой удар и наибольший процент защиты взрослых обитателей.

Новая порция краш-тестов ассоциации Euro NCAP включала пять автомобилей. Модели Lexus IS 300h, Mazda6 и Toyota Corolla разбились на отлично, а Mitsubishi Space Star/Mirage и Opel/Vauxhall Adam — только на четыре звезды. Подробнее о сильных и слабых сторонах упомянутых моделей — ниже.

Традиционное основное испытание — лобовой удар с частичным перекрытием — Лексус IS прошёл средне: 14 баллов из 16 возможных. Оценка была снижена из-за повышенных нагрузок на грудную клетку водителя, всего лишь “адекватной” защиты голеней (и водителя, и пассажира). Зато 8 и 7,5 балла за боковые удары (тележка и столб) при максимуме 8 достойны уважения. Как и защита пассажиров-детей, тут IS заработал показатель 85% — наибольший в данной сессии. Просто замечательно машина выступила и в тесте с наездом на пешехода — активный капот с высокой вероятностью убережёт того от серьёзных повреждений.

За честь модели Mazda6 сражался универсал. Заработал он 14,4 балла за лобовое столкновение. Салон остался практически неповреждённым, притом тесты показали, что для пассажиров разного роста и комплекции будет предоставлена одинаково хорошая защита. Сберёг своих пассажиров автомобиль и при двух видах бокового удара (7,5 и 7,9 балла), но после столкновения с тележкой водительская дверь оказалась не полностью заперта, что стоило Мазде нескольких очков. Замечание «высказал» манекен трёхгодовалого малыша — на отскоке его голова ударилась о подголовник (хотя сила удара была небольшой, это всё равно было засчитано в минус). Что касается пешеходов, то им понравится мягкий бампер японской «шестёрки», очень неплохо показала себя верхняя поверхность капота, а вот с передней его кромкой лучше не встречаться ни при каких обстоятельствах: вся она на условной схеме окрасилась в красный цвет.

Небольшой хэтчбек Мираж в целом выступил неплохо, но его итоговый результат был снижен из-за нескольких огрехов. Так, в лобовом ударе незначительной была признана защита правой голени водителя (тут высок риск травмы), а потому и баллы за лобовое столкновение не самые лучшие — 14,1. Центральная часть передней кромки капота совсем не дружелюбна к пешеходам. Детские сиденья групп II/III нельзя корректно установить на задних боковых местах. Зато оба боковых теста (8 и 7,5 балла) и удар сзади показали хорошую и адекватную защиту различных частей тела.

Микролитражка Адам заработала только 87% за защиту взрослых, хотя конкретно за лобовой удар получила вполне приличные баллы — 14,5. Камнем преткновения стали два теста: боковой удар о столб (всего 6,6 балла, хотя боковой удар тележкой прошёл хорошо — 7,9 балла) и ещё наезд сзади. В первом случае защита грудной клетки человека была признана слабой (это второй снизу уровень из пяти возможных градаций), а защита шейных позвонков от хлыстовой травмы оказалась незначительной (это третья оценка из пяти). Неплохо показала себя крохотная машина в защите маленьких обитателей, только потенциальным покупателям нужно знать, что кресла для детей групп II/III назад не помещаются (вперёд — пожалуйста).

В лобовом ударе с 40-процентным перекрытием Тойота набрала 15,1 балла из 16 возможных, а боковой удар (подвижной тележкой и о столб) принёс модели достойные 8 и 7,4 балла (при максимуме 8). Эксперты высоко оценили стабильность пассажирской капсулы во всех ударах и защиту пассажиров при ударе сзади. В лобовом тесте и тесте со столбом почти все участки манекенов были окрашены зелёным, но торс и водителя, и пассажира — жёлтым, что означает адекватную защиту (четвёртая оценка из возможных пяти). Некоторые замечания касались и наезда на пешехода — передняя кромка капота совсем неважно бережёт его тазовую область.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Lexus IS 300h 91% 85% 80% 66%
Mazda6 92% 77% 66% 81%
Mitsubishi Space Star/Mirage 90% 72% 73% 55%
Opel/Vauxhall Adam 87% 72% 65% 81%
Toyota Corolla 94% 82% 67% 66%

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...