Компания Rinspeed раскрыла детали концепта microMAX

Леонид Попов, . Фото: Rinspeed

Дебют концепта microMAX состоится в Женеве.

Ни дать ни взять автобус на трёх пассажиров. Автобусный облик, необычная посадка водителя и остальных обитателей, автобусное вертикальное остекление и автобусная же раздвижная двойная дверь по правому борту. Но всё это упаковано в кузов длиной чуть больше 3,7 метра. Таков шоу-кар microMAX, который, по мнению известного швейцарского кузовного ателье, представляет собой ни много ни мало «пересмотр концепции мобильности».

«Кубик» microMAX является электрокаром, электрическая начинка которого родственна начинке вилочных погрузчиков от Linde Material Handling — компании, участвовавшей в данном проекте. Так как машина движется бесшумно, здесь предусмотрен синтезатор звука, привлекающий внимание пешеходов.

Главное в новой машине даже не компоновка или диковинный облик, а концепция применения. Швейцарская фирма совместно с целой кучей партнёров разработала «повозку», которая должна скрестить элементы транспорта личного и общественного, принципы совместного пользования автомобилями, то есть сервис car-sharing (читай — краткосрочной аренды) и принцип carpool, при котором несколько попутчиков используют одну машину. Завязано же всё на «облачные» сетевые технологии и принципы «умного роя», в который должны объединяться такие автомобили.

«Сердце» комплекса — 19-дюймовый сенсорный дисплей с объёмным интерфейсом и трёхмерной анимацией.

Желающие воспользоваться подобной транспортной системой могут в реальном времени отслеживать перемещения машин-участниц роя urbanSWARM, набирать через Сеть заказ с указанием пункта назначения. Компьютер подберёт ближайший автомобиль, следующий примерно в нужном направлении и обладающий свободным местом, а потом подскажет его водителю, что текущий маршрут необходимо скорректировать, подобрав по пути нового пассажира.

Для обогрева салона концепт использует автономную печку Eberspächer, работающую на биоэтаноле. Расход спирта не превышает 0,16 литра в час. Дополняют этот аппарат небольшие электрические нагреватели, расположенные около каждого пассажира.
Участники проекта полагают, что при серийном выпуске такой крохотный электрический вэн стоил бы от 5 до 10 тысяч евро, в зависимости от точных параметров двигателей и батарей.

Собственно, microMAX в принципе может быть даже не такси, а частным автомобилем, владелец которого закладывает в общую базу свой предстоящий маршрут и при этом готов подбросить по пути других пользователей эдакой автомобильной сети. В случае оформления всей системы как сервиса оплата за конкретную поездку будет проводиться вполне современным способом. Скажем, билетом послужит мобильник со специальной программой, связывающийся с компьютером автомобиля.

Автомобиль предоставляет пассажирам три места с полусидячим положением человека и с высокоскоростным доступом в Сеть, который можно использовать во время движения хоть в развлекательных целях, хоть в рабочих. Кофеварка и холодильник для напитков тут смотрятся логичным дополнением.

Высокий потолок (общая высота microMAX составляет 2,2 метра) и большая площадь остекления усиливают ощущение простора в салоне. А он действительно скомпонован очень свободно, так что между креслами можно разместить, скажем, складную детскую коляску или поставить пару чемоданов. Сзади автомобиля имеется крепление для велосипеда. Смешанное использование двух видов транспорта, то есть преодоление на microMAX относительно большого расстояния, перед продолжением поездки уже на двухколёсном аппарате — один из важных пунктов всей концепции. Да, и велосипед этот тоже может быть электрическим, добавляют швейцарцы.

Данный проект — смесь маршрутки с такси по вызову, замешанная на Интернете и навевающая мысли об автомобильных социальных сетях, участники которых договариваются утром, кто кого подвозит до работы сегодня. Или мысли о коллегах по работе, арендующих один microMAX на троих, чтобы доехать из пригорода в офисный центр.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...