Техасцы вывели на мировую арену Hennessey Venom GT

Антон Желудов, . Фото: Hennessey

Двигатели будут делать в Техасе и отправлять за океан, прямиком на сборочное предприятие неподалёку от Сильверстоуна (Англия).

И почему всякий раз, когда дебютирует какой-нибудь суперкар, его обязательно надо сравнивать с Вейроном? Воспитанник конторы Hennessey, о котором трубят ещё с 2007 года, увы, выходит на ринг в другой весовой категории. Тяжеловес новому купе не соперник: в мире жжёной резины и немыслимых скоростей не как в боксе — здесь котируется лёгкость. Что же представляет собой Hennessey Venom GT, показанный официально только сейчас (venom в переводе с английского означает «яд»)?

Противостоять новичок будет главным образом таким монстрам, как SSC Ultimate Aero TT и Zenvo ST1. Самая мощная версия Венома, имея показатель 1136 л.с. на тонну, кладёт на лопатки обоих конкурентов: у Zenvo и Алтимейта по 800 и 1032 силы на тонну соответственно. Между тем даже последним Bugatti Veyron уступает — только 530 сил на тонну. Но нельзя забывать о модели Mosler MT900 GTR XX Land Shark: большинство автомобильных энтузиастов будут удивлены тем, что в графе «Мощность» не опечатка и число 2500 обозначает отнюдь не снаряжённую массу машины. На тонну «акульего мяса» приходится 2903 «лошади».

При штучном производстве создателям эксклюзивного гиперкара на нехватку клиентов жаловаться не придётся: уже заказано четыре машины.

Колин Чепмен перевернулся бы в гробу, узнав, что сотворили с Лотусом Exige американцы. Купе преобразилось настолько, что впору говорить о появлении новой модели, а не о банальном тюнинге. Впрочем, девизом создателя компании Lotus, утверждающим преимущество лёгкого веса, в Техасе не пренебрегли. Масса Венома — 1071 кг. У самой прыткой версии целых 1217 сил. Для менее пылких водителей подготовлены варианты с 735 и 1014 «лошадьми». Базовый Venom GT хранит в пределах базы компрессорный мотор V8 6.2 от Корвета ZR-1, а топ-модификациям достался тот же агрегат, но с двумя турбокомпрессорами.

Мощность на заднюю ось передаётся посредством шестиступенчатой механической коробки Ricardo.

Кузов суперкара сделан из углеволокна. Из него же выполнены колёса, на которые натянуты скоростные шины Michelin Pilot Sport PS2. Такая резина нужна, чтобы развивать до 440 км/ч. На столь высокой скорости аэродинамика особенно важна, поэтому ей уделили повышенное внимание. Настораживает лишь то, что при её оптимизации американцы использовали исключительно компьютерные вычисления. Хотя Bristol Fighter тоже тестировался подобным образом, как, впрочем, и гоночный болид BMW Z4 GT3.

Покупателям будет предоставлена возможность пройти однодневный курс по эксплуатации автомобиля-монстра. В качестве инструктора будет выступать тест-пилот фирмы Hennessey.

И наконец, о динамике. Разгон до 97 км/ч занимает у машины какие-то 2,4 с. Спустя 5,3 с после старта стрелка спидометра достигает отметки 160 км/ч, а ещё через девять секунд суперкар будет гнать со скоростью 322 км/ч. Усилить уверенность за рулём призваны карбонокерамические тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами на передней оси. Из электронных помощников доступен трекшн-контроль, а гоночная подвеска допускает регулировку просвета в зависимости от скорости и условий движения.

Предположительная цена 1014-сильного дорожного болида — $600 тысяч, а выпускать его будут в количестве десяти экземпляров в год. И к слову, у россиян есть шанс воочию увидеть суперкар Hennessey Venom GT, да ещё с российскими госномерами: американцы собираются развернуть дилерскую сеть не только в Европе, Австралии, Азии (включая Ближний Восток), но и в России.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...