Bmw 3,Bmw 1,Bmw vision m next,Bmw x1,Bmw m8,Bmw nextgen. Конференцию NextGen принимает выставочный комплекс BMW Welt в Мюнхене, открывшийся в 2007 году через дорогу от головного офиса компании. На возведение здания немцы потратили три года и 200 млн долларов. На крыше размещена солнечная электростанция.

Наблюдаем за тенденциями на конференции BMW NextGen

Кирилл Бревдо, . Фото Драйва и компании BMW

Конференцию NextGen принимает выставочный комплекс BMW Welt в Мюнхене, открывшийся в 2007 году через дорогу от головного офиса компании. На возведение здания немцы потратили три года и 200 млн долларов. На крыше размещена солнечная электростанция.

Отказ от участия в международных автосалонах — крепнущий год от года тренд. Производители всё чаще пользуются альтернативными площадками: конкурсами элегантности, выставками бытовой электроники… Всё сгодится. Вот и BMW тестирует новый, всеобъемлющий формат презентаций. Мюнхенское мероприятие под названием NextGen формально можно назвать конференцией с насыщенной сеткой мастер-классов, круглых столов, презентаций и прочих активностей.

Открытие NextGen было подано как спектакль про инженера, который испытывает муки творчества, но вдохновляется общением с дочкой. Последняя к церемонии закрытия выросла, стала мамой и мотоциклисткой. И, очевидно, пошла по стопам отца.

Есть ощущение, что, выставив новинки в залах комплекса BMW Welt, немцы не оставили задела для осеннего Франкфурта. Два события разделены всего двумя с половиной месяцами. И уже сейчас я могу познакомиться с новой «копейкой», универсалом третьей серии, обновлённым «икс-первым» и коллекцией разных «восьмёрок». Коротко о них — в обзорном видео ниже.

Концепт BMW Vision M Next стал единственной настоящей новинкой. Серийные модели, для которых NextGen также оказался премьерной площадкой, к тому времени уже успели засветиться в прессе.

Шестисотсильный гибридный спорткар с двухлитровой турбочетвёркой и парой электромоторов удивил прозрачной приборной панелью, проекционным дисплеем с элементами дополненной реальности и нерегулируемыми креслами из пены с эффектом памяти.

За руль новых машин не пустили, но прокатили в качестве пассажира на седане седьмой серии под предводительством автопилота четвёртого уровня. Аттракцион не впечатлил. Для начала машина ослушалась приложения, не подъехав к отмеченному смартфоном месту посадки. Сама же поездка по закрытой территории была уныла — пешком нехитрый маршрут я бы прошёл быстрее.

По городу прокатили на новых «трёшках» с доработанным адаптивным круиз-контролем, набор функций которого позволяет немцам заявлять второй уровень автономности. Машина распознает сигналы светофора и останавливается на красный, но на зелёный не трогается, требуя участия водителя.

Обвешанные датчиками и камерами «семёрки» управляются автопилотом четвёртого уровня. О серийных машинах речь пока не идёт, но немцы обещают, что к 2021 году в производство пойдёт кроссовер iNext, в котором будет реализован третий уровень автономности.

Слушать о развитии беспилотных технологий пока интереснее, чем ими пользоваться. Нам предлагают посмотреть короткое видео и ответить, сколько транспортных средств мы увидели на нём. Точное количество — 34 автомобиля — не назвал никто. Автоматика внимательнее. В режиме реального времени она просчитывает возможные траектории движения других механических существ — нам показывают, как это происходит. Плюс возможность одновременного кругового обзора, человек таким навыком не обладает.

Приложение на смартфоне позволяет вызвать машину с паркинга и отправить её обратно. Центральный тачскрин служит для управления автопилотом: с его помощью, скажем, можно задать пункт назначения. Экраны на спинках кресел — для разработчиков.

Автопилот тяжело обучать. Задав определённые алгоритмы, необходимо добавить элементы самообучения, позволив электронике выстраивать собственную классификацию объектов. Другая сложность — отсутствие подробных карт. Погрешность нынешних систем навигации исчисляется метрами, для беспилотников же нужна заведомо большая точность — в пределах десяти сантиметров. Есть мнение, что битву за автономное движение выиграет не тот, кто построит лучший автомобиль, а тот, кто даст ему сверхточную карту.

Стандартные седаны третьей серии прошиты новым софтом, благодаря которому адаптивный круиз-контроль машин научился распознавать сигналы светофоров.

Автопилотное будущее требует решения ряда фундаментальных проблем, для работы над которыми конкурирующие компании формируют альянсы: например, в сотрудничестве с Даймлером в BMW планируют создать некую масштабируемую платформу для автоматизированного вождения. В партнёрстве с Тойотой немцы активно работают над развитием водородных технологий. А родстер Z4 и купе Supra — это просто для разминки.

Сегодня автомобили на топливных элементах (ТЭ) в производстве обходятся в десять раз дороже, чем электромобили, так что Toyota, похоже, демпингует, продавая в Штатах водородный Mirai за $58,5 тысяч. Однако к 2025 году себестоимость машин на ТЭ может снизиться до уровня «электричек». Правда, Клаус Фрёлих, возглавляющий отдел разработок BMW, рассказал, что водород — это скорее удел коммерческой техники: дескать, на данном этапе легковые электрокары выглядят перспективнее.

Пассажирский беспилотник Skai создан при участии подразделения Designworks, которое в составе BMW Group занимается различными инновационными разработками. Энергию для шести электромоторов производят топливные элементы.

По словам Фрёлиха, с развитием машин на батарейках двигатели внутреннего сгорания не утратят свою актуальность. Дизельные моторы теряют позиции в Европе, а за её пределами почти не востребованы — и тем не менее ещё как минимум два десятка лет они будут выпускаться. Если говорить о BMW, то портфолио силовых агрегатов будет сокращено: с производства снимут малокубатурные дизели объёмом 1,5 л, которые становятся нерентабельными, а также топ-версии наиболее мощных модификаций рядной «шестёрки» — той, что с квартетом турбонагнетателей. Массовые версии четырёх- и шестицилиндровых двигателей продолжат совершенствоваться.

Из трёх относительно демократичных новинок для российского рынка актуален только обновлённый X1, стоящий на дальнем плане. Универсал третьей серии (на фото в центре) и переехавшая на переднеприводную платформу «копейка» у нас продаваться не будут.

Бензиновым моторам Клаус Фрёлих отмерил не менее тридцати лет дальнейшей эволюции. Развиваясь нынешними темпами, к 2030 году электромобили могут занять около 30% рынка, но эта доля будет включать в себя и подзаряжаемые гибриды, так что в действительности к тому времени не менее 80% всех автомобилей будут всё ещё оснащены ДВС. А вообще, европейский образ мышления нельзя считать общемировым, поэтому старосветскую увлечённость электромобилями экстраполировать на другие рынки некорректно.

Двухдверки BMW M8 скоро появятся в России, уже и цены озвучены. «Заряженную» версию прочат и седану Gran Coupe восьмой серии, который пока не оценён.

Например, в России, на Среднем Востоке и во многих областях Китая по-прежнему будут покупать автомобили с силовыми агрегатами, работающими на углеводородах. Здесь как-то не стремятся развивать инфраструктуру для «электричек». В США с сетью зарядных станций все намного лучше, но увлечение электрокарами не повсеместно: за пределами богатых и продвинутых штатов вроде Калифорнии и Массачусетса интерес к ним сдержан. К тому же американцы подобную технику рассматривают скорее в качестве развлечения, поэтому мало интересуются маломощными «зелёными» машинами.

Программа конференции NextGen оказалась слишком плотной, чтобы успеть принять участие во всех активностях. Тем не менее удалось и пощупать концепт-кар, и посидеть в серийных новинках, а на основе увиденного собрать небольшой видеоролик.

Так что ближайшее будущее, судя по всему, сохранит явную бензиновую отдушку. Что лично мне кажется симпатичным. Но мир стремительно меняется, поэтому сегодняшние прогнозы, возможно, придётся корректировать уже через пару лет. А вот перспективы международных салонов под вопросом. Если все автомобильные компании перейдут на новые форматы мероприятий, то про Женеву и Париж с Франкфуртом скоро будут слагать легенды в прошедшем времени.

За кадром

Накануне конференции NextGen журналистов позвали на приветственный ужин в музей BMW, который примыкает непосредственно к штаб-квартире компании. По этому случаю экспозицию прикрыли, хотя доступ к некоторым экспонатам всё же остался. Жаль, что не удалось как следует погулять по музею, зато будет повод вернуться сюда ещё раз.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...