Промо: Сказки об охлаждайке

. На правах рекламы*

О чем нам рассказывают и о чём умалчивают продавцы антифризов.

Присказка

«Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю, что», как будто о покупке антифриза сказано. Потому что на этом пути тебя того и гляди вокруг пальца обведут, а вместо «живой воды» — или настоящей качественной охлаждающей жидкости, подходящей именно для твоего автомобиля, подсунут «воду мёртвую» — подделку, иногда даже опасную для здоровья водителя.

Чтобы этого не произошло, волшебные слова знать надо. Искать их нужно в  руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и на сайте автопроизводителя. Найдите там номер спецификации, которой должна соответствовать охлаждающая жидкость для вашего авто и сравните его с цифрами на этикетке антифриза, который вам предлагают в магазине. Ищите радом с номером слова «допуск», «одобрение» или хотя бы «соответствует требованиям». А всё остальное, что вам расскажет продавец, – сказки.

Сказка про рекомендации

Не стоит верить голословным рекомендациям и якобы соответствиям требованиям автомобильных марок, о которых так любят писать производители антифризов на своих бутылях.

У каждого автомобильного бренда – свои требования к охлаждающей жидкости. И автозаводы их держат в секрете, кому попало не раздают, с российскими «гаражными» производителями этими параметрами не делятся. Поэтому словам «разработано с учётом требований Audi, Ford, BMW, VW, Nissan, Toyota» — не верьте. С этими самыми требованиями ознакомлены лишь прямые партнёры автоконцернов, которые поставляют им антифризы на конвейерах для заправки новых автомобилей. В Европе это компании «Arteco» и «BASF». У них в свою очередь есть партнёры в России, которым они поставляют сырье для производства охлаждающих жидкостей. Среди них, например,- ОАО «ТЕХНОФОРМ», производитель антифризов Coolstream и поставщик большинства российских автозаводов. Поэтому, выбирая охлаждайку, откройте сайт её производителя и проверьте, есть ли у данного антифриза допуск от производителя вашего автомобиля и соответствие его техническим требованиям. Если его нет – то и гарантий, что этот антифриз подойдет именно вашей машине, никаких нет. Проверьте, откуда они берут компоненты для антифриза. Если у одного из мировых лидеров, сотрудничающих с автозаводами, скрывать этого они точно не станут. А если сам производитель антифризов поставляет их на автозаводы – вообще хорошо.

Сказка на букву G

Ссылка на немецкое качество – популярный рекламный ход. В случае с антифризами про него начинают говорить, если на этикетке красуется буква G с цифрами, например, 11 или 12. Но в данном случае G – вовсе не Germany. Это спецификация для охлаждающих жидкостей, когда-то принятая концерном Volkswagen для своих автомобилей. И, между прочим, давно уже для него неактуальная. И уж тем более неподходящая для «Шевроле», «Мазды» или «Ниссана».

Сказка про состав

Не все спирты одинаково безопасны для автомобиля. Нерадивые производители суррогатных антифризов (которых, по оценкам Союза Производителей и Потребителей Автохимии, сейчас более 40% на российском рынке охлаждающих жидкостей), подменяют дорогой этиленгликоль в составе дешевым «коктейлем» из глицерина и метанола. А это — опасный нервно-сосудистый яд, который, испаряясь уже при нагревании до 70 градусов (нормальная температура кипения качественного антифриза – 104 градуса), попадает в салон автомобиля и в лёгкие водителя. Автомобилю он также наносит немалый вред. Зимой такая жидкость по мере выпаривания метанола может попросту замёрзнуть уже при минус 25, тогда как качественный антифриз выдерживает морозы до минус 40 градусов.

Сказка о правильном цвете

«Если у вас раньше был залит красный антифриз, то красный и покупайте». Многие уверены, что охлаждайки одного цвета можно без опаски смешивать. На самом же деле химическая формула охлаждающей жидкости совершенно не зависит от ее цвета, который определяется исключительно добавлением того или иного красителя. Некоторые производители изготавливают одинаковый по составу продукт всех востребованных на рынке цветов: голубой считается дешевым и недолговечным, на зелёном якобы можно проездить пару лет, а на красном – самом дорогом – три года. Все это – выдумки. Выбирая антифриз, интересоваться его цветом совершенно не нужно.

Сказка про тосол

Как производители колбасы любят ссылаться на советские ГОСТы, так и изготовители антифризов завлекают покупателя надписью «сделано по ГОСТ 28084–89». Цифра 89 в данном случае обозначает год, когда этот ГОСТ был разработан для советской автомобильной техники тех лет. А всем известный «Тосол» был разработан вообще в 70-е годы XX века для соответствующих двигателей и материалов.

С тех пор бытует мнение, что для отечественных автомобилей больше подходит именно тосол, а для иномарок – антифриз. Начнём с того, что глупо ориентироваться на нормы еще советского времени, если вы ездите на современном авто, пусть даже российской марки. К тому же соответствие этим устаревшим ГОСТу и рецептурам вряд ли кто-то проверяет, так что написать можно всё что угодно. Ну и наконец, самое главное, тосол и антифриз – слова синонимы. Конечно, одна жидкость от другой может отличаться по составу, но от того, какое слово написано на бутылке, формула её уж точно не зависит.

А зависит она, как уже было сказано, исключительно от технических требований производителя вашего автомобиля – если, разумеется, речь идёт о качественной охлаждающей жидкости, а не о подделке. Как уже говорилось выше, соответствие этим требованиям проверяйте, сравнивая информацию на сайтах автопроизводителя и компании-изготовителя антифриза. Ещё одна подсказка для тех, кто ищёт для своего авто «живую воду» — узнать, заливают ли её на производстве автомобилей. Среди российских производителей антифризов по количеству автозаводов на территории РФ, использующих их продукцию для первоначальной заправки, лидирует опять же Coolstream, партнёр бельгийской компании «Arteco», работающей непосредственно с европейскими автопроизводителями.

И это уже не сказки.

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.
Поделиться
Лайкнуть
Отправить