Китайская Zotye не смогла запуститься в США

Константин Болотов, . Фото фирм-производителей

Первенцем Zotye в Штатах должен был стать «второй» паркетник T600, который в КНР доступен с турбомоторами 1.5 (143 л.с., 207 Н•м) и 1.8 (177 л.с., 245 Н•м), шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом», а также семидиапазонным «роботом». Цены — от 79 800 юаней (772 320 рублей).

Компания HAAH Automotive Holdings, которая в 2018-м взялась за продажи китайских автомобилей Zotye в Северной Америке, отказалась от своих планов. Владелец холдинга Дюк Хейл сообщил Automotive News, что, возможно, вернётся к импорту Zotye через два или три года — когда марка восстановится на домашнем рынке.

«Мы всё ещё хорошие друзья с Zotye и собираемся работать с ней в Центральной Америке. У нас есть долгосрочное соглашение о поставке её автомобилей на рынок США. Однако омологация моделей в нынешней ситуации не имеет смысла», — пояснил Хейл. Пока HAAH сосредоточится на продукции Chery, точнее, на кроссоверах под новым брендом Vantas.

В России Exeed TXL теперь называется CheryExeed TXL. Компании HAAH и Chery намерены производить его в США и ищут место для завода. С 20 мая в поисках помогает новый партнёр — CBRE Group.

На момент заключения сделки с HAAH дела у Zotye шли неплохо. За 2018-й марка реализовала в КНР 232 409 машин (-25%). В 2019-м продажи Zotye упали на 50% (до 116 363 единиц), и фирма зафиксировала убыток в шесть миллиардов юаней ($845 млн), хотя годом ранее получила прибыль, эквивалентную $112 млн. Сказались и ужесточённые эконормы, за которыми Zotye не поспевает из-за отставания в технологиях. Масла в огонь подлил коронавирус, поэтому убыток в первом квартале 2020-го оценивается в $58,3 млн. Заметим, будущее бренда в России тоже напрямую зависит от его успехов на родине.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...