Концерн Daimler продаст свою долю в компании Tesla

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz, Herman Wouters/autoblog.com, slashgear.com

Дитер Цетше, председатель совета директоров концерна Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars заявил: «Наше партнёрство с Теслой весьма успешно и будет продолжено». В частности, Tesla поставляет и будет поставлять электрические компоненты для электрокара B-Class Electric Drive, который уже присутствует на рынке США, а в ноябре появится и в Европе.

Неожиданное известие поступило от Даймлера. Немцы объявили, что расстанутся со своей четырёхпроцентной долей в Тесле, тогда как ранее эксперты неоднократно предсказывали рост этой доли. Важное заявление, сделанное во вторник, не осталось без внимания игроков рынка: на нью-йоркских торгах в тот же вечер цена акций Теслы упала на 3%. Сигнал другим партнёрам, что пора уходить? Не всё так однозначно. Кстати, цена одной акции сейчас превышает $235. И хотя это не рекорд за последние месяцы, но всё же на целых 56% выше, чем годом ранее. При этом аналитики осторожно предсказывают дальнейший рост (до $300 и выше), если будет развиваться затея Теслы с аккумуляторным мегазаводом.

Занятное сообщение пришло на днях из Нидерландов. Амстердамский аэропорт Схипхол, претендующий на звание одного из самых «зелёных» и экологически ответственных в мире, обзавёлся парком аж из 167 электромобилей Tesla Model S, самым крупным среди подобных парков при аэропортах. Эксплуатацией этих «эсок» займутся компании BBF Schipholtaxi и BIOS-groep.

Концерн Daimler рассчитывает получить от своей доли в Тесле порядка $780 млн, которые пойдут на укрепление текущих операций. Добавим, что в мае 2009 года доля Даймлера была больше, ведь первоначально немцы приобрели почти 10%. Но через пару месяцев около половины этих акций Daimler продал компании Aabar Investments. Кроме того, с тех пор Tesla увеличивала свой капитал, вот потому в итоге доля Даймлера сократилась до 4%. Всё это происходило до выхода «эски» на рынок в 2012-м.

Дела у Теслы и правда идут сложно, но не безнадёжно. Продолжается война с ассоциациями дилеров. Последнее поражение на этом фронте — Мичиган. В начале октября местные законодатели внесли ряд поправок в законы, регулирующие отношения производителей и дилеров, фактически вытесняя Теслу с её стратегией прямых продаж. Казус в том, что компании запрещают теперь даже выставочные шоу-румы без функции реализации: просто рассказывать о продукции — и то нельзя.

Последнее пополнение в семействе Model S — полноприводные версии 60D, 85D и P85D. При этом P85D располагает семью сотнями «лошадей», разгоняющих хэтч с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,2 с.

Удивительно, как на этом фоне компания ухитряется наращивать показатели продаж. Например, в первом квартале 2014-го было реализовано 7535 экземпляров Model S, тогда как за тот же период годом ранее — 4750. В начале 2013-го Тесла выпускала по 400 «эсок» в неделю, а через год — уже 700. За первое полугодие 2014-го по всему миру продано более 14 тысяч машин, тогда как за весь 2013-й — 22 477. План на текущий год — 35 000 штук. Ради этой цели компания расширяет рынки сбыта. Этой весной фирма пришла в Китай. Минувшим летом первые праворульные «эски» поступили к клиентам в Британии, первые заказанные электрокары дошли до Гонконга. И вот буквально на днях были организованы продажи «эсок» через китайского онлайн-ритейлера Tmall.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...