Власти Китая де факто купили долю в «спящем» Саабе

Леонид Попов, . Фото: NEVS, saabsunited.com, wikipedia.org

Вопрос, сможет ли NEVS использовать название Saab для своих автомобилей, — пока остаётся без ответа. Переговоры с аэрокосмической группой Saab (владельцем имени) о продлении лицензии продолжаются до сих пор.

Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS) всё ещё надеется восстановить работу принадлежащего ей автопроизводителя Saab Automobile. Вчера, 27 мая, она объявила, что нашла в Китае двух новых совладельцев. Это фирмы Tianjin Binhai Hi-tech industrial Development Area (THT) и Beijing State Research Information Technology Co (SRIT). Долю акций в NEVS, которую приобрели THT и SRIT, шведско-китайский холдинг не называет. По неофициальным данным, новым участникам проекта досталось 30% акций за $200 миллионов, причём первый взнос (около $40 млн) уже сделан.

Одновременно пришла печальная новость: 27 мая 2015 года скончался раллист Эрик Карлссон, известный как «Мистер Сааб» и «Карлссон на крыше» (за ряд красочных переворотов в ходе соревнований). Он сделал немало для становления и развития фирмы и её популяризации посредством гонок. На его счету много побед в ралли за рулём Саабов в 1950–1970-х годах. На этом снимке 2005-го на заднем плане видна модель SAAB Sonett III 1972 года. Справа: в знак траура компания NEVS приспустила государственный флаг Швеции.

Не далее как в апреле 2015 года суд Венерсборга заявил о том, что реорганизация NEVS завершена и её цель достигнута: удалось прийти к соглашению с кредиторами о рассрочке выплат. Большую часть долгов фирма вернёт в течение полугода. Причём 469 кредиторов получат свои деньги в полном объёме, а 104 — половину суммы. Это больше, чем досталось бы кредиторам после банкротства. Устранение угрозы с этой стороны открыло путь новой сделке.

Электрический Saab 9-3 Aero (на фото прошлогодний прототип) с пробегом на одной зарядке в 200 км должен открыть гамму природолюбивых Саабов новой эпохи. Но NEVS рассчитывает выпустить самостоятельную модель на батареях.

План таков: совместно с SRIT и THT фирма NEVS построит автомобильный завод и исследовательский центр в городе Тяньцзинь. Они сфокусируются на разработке и выпуске электромобилей на основе технологий NEVS. Постепенно модельный ряд будет расширен за счёт машин на собственной архитектуре от NEVS. Видимо, подразумевается эволюция «тележки» Phoenix, работа над которой началась ещё в «старом Саабе».

Президент NEVS Маттиас Бергман охарактеризовал новый объект в Китае как важное дополнение к главной площадке в Трольхеттане, но ни слова не сказал о том, когда снова заработает основное предприятие. Бергман назвал Китай «исходным рынком». Собранные тут электромобили сперва будут продаваться здесь же, в Поднебесной, а позже пойдут и на экспорт.

Фирма THT — один из крупнейших в Китае индустриальных технопарков, где свою деятельность ведут крупные промышленные компании, кроме того, она сотрудничает с Китайской академией наук и рядом институтов. Принадлежит THT городу Тяньцзинь. А SRIT — один из местных пионеров IT-индустрии. Причём его совладельцами являются правительственный Центр развития исследований и государственный телекоммуникационный гигант China Unicom. Так что в спасении Сааба, как оказалось, больше заинтересованы китайские власти, а не автогиганты вроде Mahindra & Mahindra и Dongfeng Motor, которые упоминались в качестве вероятных покупателей NEVS.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...