О выходе Лотуса на новый виток истории специалисты заговорили в 2010 году, когда на Парижском автошоу британская марка выставила сразу шесть концептов: новый среднемоторный Esprit (наследника легендарного суперкара), крупные купе Elite и Elan, модель Elise следующего поколения, а также роскошный и мощный седан Eterne плюс крохотный городской электромобиль City Car. Пять спорткаров компания намеревалась поставить на конвейер в течение пяти лет (то есть по 2015 год включительно). Теперь же амбиции пришлось поумерить. Из представленной яркой пятёрки выживет всего одна модель — новый Esprit. В превращении этого шоу-кара в серийную машину инженеры продвинулись дальше всего.
Причины перемен кроются в сфере финансов. В январе нынешнего года материнская компания Лотуса — Proton — была продана малайзийской фирме DRB-Hicom. Та принялась тщательно анализировать состояние фирмы Lotus. А оно оставляет желать лучшего. В июне 2012 года глава Лотуса Дэни Бахар был уволен. Его место занял Аслам Фарикулла. На время приведения дел в порядок были заморожены инвестиции Протона в Лотус на $425 миллионов. Только теперь они разморожены, плюс солидные вливания ($157 миллионов сейчас и столько же — в 2013-м) выделила сама DRB-Hicom. Это, однако, вовсе не означает, что впечатляющие наброски Лотуса двухлетней давности будут воплощены в жизнь.
Увы, пятилетний план Бахара был признан нежизнеспособным. Менеджеры разработали более реальную программу и теперь представили её ключевым инвесторам. Официальных подробностей нет, но источник в компании утверждает, что, по всей видимости, целых четыре новых спорткара из пяти попадут под топор. Вероятнее всего, на плаву останется, как мы сказали с самого начала, купе Esprit. Да и то с некоторой коррекцией. Если ранее для него планировалось использовать двигатель и коробку собственной разработки фирмы Lotus, то теперь такой ход маловероятен. Больше шансов, что финансовые трудности заставят Lotus применить заимствованные агрегаты, пусть и с доводкой под себя.