Компания Ferrari стала на десятую часть публичной

Саша Ясная, . Фото: Ferrari. Иллюстрация: Bloomberg

Босс концерна FCA Серджио Маркионне вместе с крупнейшими акционерами из семьи Аньелли-Элкан (им принадлежит не менее 10% акций Ferrari), по совместительству функционерами компании, торжественно открыли сегодняшние торги.

Ценные бумаги Ferrari были оценены перед началом торгов на нью-йоркской бирже по допустимому максимуму: $52 за акцию. Такая уверенность инвесторов в бренде позволяет привлечь минимум $893 млн от реализации 17,2 млн (около десяти процентов) обыкновенных акций, сообщили «Ведомости» со ссылкой на Wall Street Journal. Таким образом оценка всей компании составила около $9,8 млрд, что заметно выше прогнозируемых экспертами пяти-семи миллиардов. Хотя в своё время Маркионне рассчитывал и на $14 млрд. Любопытно, что капитализация всего концерна — $20 млрд, а его бумаги, заметно выросшие в ожидании IPO Ferrari, сегодня подешевели.

Выход на биржу обставлен как праздник. У входа в здание на Уолл-стрит выставлены современные и исторические автомобили Ferrari, включая 488 GTB.

Сразу после открытия торгов цена акции Ferrari подскочила почти до 61 доллара, но затем немного скорректировалась и держится в диапазоне $55–57. Рыночная стоимость компании превысила $10,5 млрд. Для фирм, обеспечивающих IPO, так называемых андеррайтеров, предусмотрен опцион (право выкупа) ещё на 1,7 млн акций. Если они пойдут в ход, то сумма размещения может подобраться к миллиарду долларов! Правда, момент выхода Ferrari на рынок немного подпорчен «дизельгейтом»: Bloomberg указывает на то, что индекс Stoxx 600, отражающий в целом здоровье европейских автопроизводителей и поставщиков, снижается с тех пор, как начался скандал.

По мнению Маркионне, Ferrari стоит оценивать не как автокомпанию, а как производителя товаров люкс-сегмента: капитализация таких фирм, как Prada SpA или Hermes International SCA, может до 20 раз превышать операционную прибыль. Показатели автопроизводителей вдвое скромнее.

Само по себе завладеть частичкой славной компании, конечно, хорошо, но акционеров прежде всего интересует прибыль. Выручка Ferrari растет последние два года, несмотря на ограничение производства на уровне 7000 автомобилей в год. После ухода апологета эксклюзивности Монтедземоло в планах компании — довести объёмы продаж до девяти тысяч к 2019 году в расчёте на новые для Ferrari рынки вроде Чили и Индонезии и благодаря появлению начальной модели, наследницы Dino. К слову, в России в этом году открылся второй дилер, компания «Авилон», покончив с многолетней монополией Mercury.

На графике, приведённом агентством Bloomberg, видно, как выручка Ferrari достигла пика в 2012 году, когда было реализовано 7318 машин, и просела в 2013-м вслед за введением ограничений. Потом всё наладилось: 2015-й ещё не закончился, а он уже, как минимум, не хуже прошлого.

Размещение на бирже — начало движения Ferrari к самостоятельности. Как мы писали: в рамках реструктуризации FCA компания из Маранелло будет реорганизована в холдинг Ferarri NV, притом, по примеру материнской компании, голландский, с налоговой юрисдикцией в Великобритании. Акции Ferrari, принадлежащие концерну, будут в 2016 году распределены между акционерами FCA.

Следующий большой проект Ferrari — спорткар, близкий по цене к родстеру California, но среднемоторный и, возможно, с шестицилиндровым двигателем. Если Dino в своё время конкурировал с Porsche 911, то наследник ориентирован скорее на младшие Макларены.

Кстати, в сегодняшнем интервью каналу CNBC Маркионне затронул интересную тему: одним из направлений деятельности Фиата в будущем может стать организация выпуска автомобилей, разработанных другими компаниями. Маркионне уверен, например, что электронным гигантам Apple и Google хватит сил разработать свои машины, но они не смогут создать необходимую для массового производства инфраструктуру. Вот тут может наступить вторая молодость для автогигантов в роли подрядчиков. «Впрочем, к нам из Apple пока не обращались», — уточнил босс Фиата.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...