Марка De Tomaso обрела новых хозяев в Китае

Леонид Попов, . Фото: De Tomaso, giornalemotori.it

Купе De Tomaso Pantera, пожалуй, самый известный автомобиль марки. Выпускалась модель с 1971 по 1992 год и оснащалась фордовскими «восьмёрками» 4.9 и 5.8.

Разорившаяся (уже второй раз за время своей истории) в 2012 году итальянская компания De Tomaso провела несколько лет в коме. Пока шёл непрерывный поиск средств, она поддерживала минимальную жизнедеятельность на своих двух площадках в Ливорно и Грульяско — это бывшие заводы Delphi и Pininfarina соответственно. Теперь у марки появился призрачный шанс на очередное возрождение. За 1,05 миллиона евро она перешла к китайской компании Ideal Team Ventures Limited, зарегистрированной на Виргинских островах, но обладающей штаб-квартирой в Гонконге. Новые хозяева намереваются наладить выпуск автомобилей под брендом De Tomaso в Поднебесной.

Ни концепт Deauville (на фото), ни прототип новой Пантеры, созданные в 2011 году, до серии так и не добрались.

Взявшийся в 2009 году за восстановление исторического бренда предприниматель Джан Марио Россиньоло на протяжении ряда лет сталкивался с финансовыми проблемами. Он не только не нашёл солидных инвесторов, но попал под следствие: ему предъявили обвинение в растрате 7,5 миллиона евро, выделенных итальянским правительством на переобучение персонала двух заводов под новый проект De Tomaso.

Следствие по делу Россиньоло (на фото) и ряда его деловых партнёров только что подошло к концу. Нецелевое использование государственных средств, нарушение закона о банкротстве, подложные банковские гарантии... В конце марта 2015 года прокурор Турина подписал запросы на обвинение в отношении Джана Марио и ещё одиннадцати лиц.

В нынешнем году произошёл новый всплеск интереса к De Tomaso. Тут в ходе конкурса Ideal Team Ventures сумела обойти двух других претендентов на покупку: швейцарскую фирму L3-Holding, за которой стоит глава формульной команды Lotus Жерар Лопес, и итальянскую группу Eos. Соперники намеревались организовать производство автомобилей близ Турина. Теперь же марка уплыла в Китай. Судьба девятисот сотрудников фабрик в Ливорно и Грульяско остаётся под большим вопросом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...