Власти Китая сократят число производителей электрокаров

Константин Болотов, . Иллюстрации: Nio, Xpeng Motors

Китай остаётся крупнейшей в мире производственной базой для электромобилей, и регуляторам нужны новые рычаги управления. Правительство КНР готовит меры по сокращению избыточных мощностей, стимулированию продаж электрокаров в сельских районах и расширению зарядной сети.

Министерство промышленности и информационных технологий КНР (MIIT), которое сертифицирует все новые модели, заявило, что в Китае развелось «слишком много» производителей электромобилей, сообщает Automotive News. «В основном это небольшие и разрозненные компании. Мы будем поощрять их слияния и реструктуризацию», — подчеркнул министр Сяо Яцин.

Согласно апрельскому отчёту государственного агентства Xinhua, выпуском электрокаров в стране занимается около 300 фирм. К быстрому росту привели налоговые льготы и другие стимулы. Сыграли роль и субсидии для покупателей, составившие, по данным MIIT, 33 млрд юаней (373,4 млрд рублей) за пять лет. В результате возникли избыточные мощности, поскольку предприятия используют свои в среднем на 53%.

За восемь месяцев 2021-го продажи электромобилей в КНР выросли более чем в три раза (до 1,48 млн машин). «Большой тройкой» считаются Nio, Li Auto и Xpeng Motors (на картинке). Общее число предприятий, связанных с производством электрокаров и гибридов, превышает 321 000, если верить базе данных Qichacha. Многие быстро разоряются, но им на смену сразу приходят новые игроки.

Тем временем государственное управление по регулированию рынка (SAMR) оштрафовало трёх шанхайских дистрибьюторов на 2,5 млн юаней (28,2 млн рублей) за завышение в 40 раз цен на дефицитные полупроводники. Издание South China Morning Post передаёт: резкий скачок цен привёл к «паническому накоплению запасов комплектующих» среди автопроизводителей. Адекватным считается повышение на 7–10%, поскольку «90% полупроводниковой продукции страны зависит от импорта».

Власти уже выпустили справочник, в котором перечислены 568 основных микросхем от 59 компаний. Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) подсчитала, что из-за нехватки чипов поставки легковушек и грузовиков в июне сократились на 16% (до 1,93 млн единиц), а спрос снизился на 15% по всей отрасли. Уже ясно, что в краткосрочной перспективе решить проблему не удастся, хотя MIIT «ускоряет поиск альтернативных решений». Заметим, что российские власти в августе одобрили концепцию развития производства электрокаров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...