Агентство Moody's предсказывает, что по итогам 2015 года глобальные продажи автомобилей подрастут на 1,2%, а в 2016-м прибавка составит уже 2,5%. Поможет в первую очередь Китай. Хотя в его экономике сейчас идёт замедление темпов роста, автомобилей в 2016-м там будет продано на 5% больше, чем в 2015-м. При этом нынешний год завершится плюсом всего в 1,9%. Так что рынок Поднебесной нарастит свою долю в глобальных продажах с 27,1 до 27,8%.
Важный вклад в этот прогресс внесёт продолжающийся подъём в США (+2,8% в нынешнем году и +2,4% в 2016-м) и Европе (+6% в этом году и +2,8% в следующем). А вот Япония сейчас идёт на спад. Этот год для неё должен завершиться падением на 7,5%, а 2016-й по прогнозу агентства останется на уровне года нынешнего. Россию и Бразилию Moody's упоминает как страны, где продажи машин сократятся.
Под вопросом остаётся первенство среди концернов по итогам года. За первые шесть месяцев вперёд вышел Volkswagen, но разразившийся на днях скандал с «обманным» софтом на дизелях EA 189 может обойтись фирме дорого во всех смыслах. Модификации с этим мотором, временно снятые с реализации, составляли небольшую долю общих продаж. Но компании грозят большие штрафы в США (в ряде других стран тоже будут проведены собственные расследования), плюс выплаты по искам клиентов и расходы на отзыв. Речь идёт о нескольких миллиардах евро. Кроме того, за пару последних дней стоимость акций группы упала на треть. Чтобы выйти из кризиса с минимальными потерями, концерн нанял американскую юридическую фирму Kirkland & Ellis. Она в своё время помогла компании BP в защите после катастрофы на нефтяной платформе Deepwater Horizon 2010 года, унёсшей жизни 11 человек и приведшей к крупнейшему разливу нефти в Мексиканском заливе.