Компания Mahindra собралась приобрести ателье Pininfarina

Леонид Попов, . Фото: Pininfarina и компаний-производителей

Не исключено, что одной из ошибок компании стало прекращение производства автомобилей в 2011 году ради фокусировки на дизайне. Первый признак возвращения — мелкосерийный родстер Ferrari Sergio.

Индийская компания Mahindra & Mahindra близка к покупке знаменитой фирмы Pininfarina SpA. Сейчас проходит финальная стадия переговоров — уверяет агентство Bloomberg, правда, ни одна из сторон не комментирует происходящее. Однако показательно, что в среду, 25 марта, на фоне просочившейся информации акции Пининфарины подскочили на 26%, подняв стоимость компании до 155 миллионов евро. Слухи повлияли даже на акции самой Махиндры — они выросли на 1,5%.

Компания, существующая с 1930 года, работала по заказам марок Autobianchi, Austin, Alfa Romeo, BMW, Bentley, Lancia, FIAT, Peugeot, Citroen, Ferrari, Maserati, Cadillac, Rolls-Royce, Jaguar, Volvo, Mitsubishi, Hyundai, Nash и целого ряда других автопроизводителей. Многие созданные в студии серийные модели стали настоящими произведениями искусства, обозначив важные вехи в истории отрасли. Да и десятки эффектных концептов — родом отсюда.

Компания Pininfarina, последнее десятилетие работавшая в убыток, в 2012 году отсрочила крах путём реструктуризации долга перед кредиторами (выплаты растянули до 2018-го). Конечно, внимание Махиндры — не первая попытка смены хозяина. К примеру, пять лет назад студией интересовалось сразу несколько китайских фирм. Но теперь всё может сложиться удачнее. В случае покупки творческие ресурсы Пининфарины будут брошены на улучшение дизайна автомобилей Mahindra и SsangYong (эта корейская компания на 70% принадлежит Махиндре). Итальянцы, в свою очередь, получат средства для развития собственных проектов — скажем, выпуска коллекционных и мелкосерийных спорткаров.

Компания Mahindra и без всякого поглощения давно сотрудничает с Пининфариной по договорам. Итальянцы разрабатывали облик некоторых серийных моделей. А в прошлом году Pininfarina помогла Махиндре в создании электрического концепта Halo, способного набирать сотню с места быстрее восьми секунд и пробегать на одной зарядке 200 км.

Напомним, что у других знаменитых итальянских кузовных ателье в последние годы судьба тоже складывается непросто. Компания Italdesign Giugiaro выжила благодаря тому, что в 2010 году фактически была поглощена группой Volkswagen (студия ныне принадлежит фирме Lamborghini, входящей в этот концерн). А легендарный туринский Дом Bertone обанкротился в прошлом году. Правда, права на эту марку перешли миланской студии Bertone Design, практически не связанной с предшествующей компанией.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...