Экспорт автомобилей из США достиг рекордной отметки

Константин Болотов, . Фото: toledoblade.com, Reuters

Компания Jeep в прошлом году отправила за рубежи США 316 000 Джипов, в том числе Wrangler и Cherokee. В 2012-м за границу ушло 210 000 машин. Кроме того, растёт экспорт моделей Ford Explorer и Lincoln MKC американской сборки в Азию и на Ближний Восток.

Американский сайт Jalopnik озаглавил эту новость «Мир жаждет сделанных в США автомобилей». И ведь не поспоришь. Экспорт машин из Нового Света бьёт рекорды третий год подряд и, согласно опубликованному на прошлой неделе докладу управления международной торговли Штатов, в 2014-м впервые преодолел двухмиллионную отметку — в другие страны отправили 2,1 млн новых легковушек и грузовиков (18% всей продукции численностью 11,4 млн машин). Издание Wall Street Journal отмечает: по сравнению с 2013-м рост составил лишь 8%, но если сопоставить с 2004-м, подъём уже 73-процентный. Редакторы журнала уверены — рекордным будет и 2015-й, но выражают опасения по поводу укрепления доллара, его колебания могут в среднесрочной перспективе испортить благостную картину.

Ситуация сложилась интересная. Иностранные автопроизводители, построившие в США заводы, чтобы быть ближе к американским потребителям, нынче экспортируют больше машин в другие страны, чем продают в Штатах. Это касается таких компаний, как Toyota и Honda, BMW и Daimler. Последняя пара расширяет производство кроссоверов в Америке, что даст новый толчок росту экспорта. К примеру, баварцы инвестировали около $1 млрд, дабы в течение ближайших двух лет увеличить на 50% объёмы выпуска BMW X3 и других паркетников на заводе в Южной Каролине (до 450 000 автомобилей). «Нет никаких сомнений, что количество экспортируемых из США машин будет увеличиваться», — заявил представитель BMW.

Около половины собранных в США автомобилей отправляется в Канаду и Мексику, но обе страны, в свою очередь, являются крупными экспортёрами в Штаты. Мексиканские предприятия в прошлом году выпустили около 3,2 млн машин (на 10% больше, чем в 2013-м) и «выслали» 82% из них, в основном в Америку. На других континентах основными потребителями автомобилей с клеймом Made in USA сейчас являются Китай, Саудовская Аравия и Южная Корея, а если смотреть шире — Ближний Восток и Азия. «Американская валюта была слабой в течение последних нескольких лет, — отмечают журналисты WSJ, — укрепление доллара бросило вызов только в прошлом году, с того момента прошло слишком мало времени, чтобы планы радикально изменились».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...