Первая демонстрация движения автомобилей в караване в рамках проекта Sartre

Передвижение в караванах может стать новым распространенным методом езды по автомагистралям всего через десять лет — первые успешные испытания в рамках финансируемого ЕС проекта Sartre прошли на полигоне компании Volvo недалеко от Гетеборга (Швеция).

Впервые рабочие группы финансируемого ЕС проекта Sartre провели испытания новых технологий в реальных условиях, а не при помощи систем компьютерного моделирования.

«Мы очень довольны результатами: первые испытания показали отличное взаимодействие различных систем. Используемые технологии разрабатываются семью компаниями, принимающими участие в реализации проекта Sartre, которые работают в четырех странах. Испытания проводились зимой, и это предъявляло повышенные требования к камерам и коммуникационному оборудованию», — рассказал Эрик Келинг (Erik Coelingh), инженер-проектировщик Volvo Cars.

«Это важная веха в реализации важной для Европы программы исследований, — отметил Том Робинсон (Tom Robinson), координатор проекта Sartre от компании Ricardo UK Ltd. — Передвижение в караванах позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, лучше использовать дороги, повысить комфорт для водителя в поездках на дальние расстояния, а также снизить расход топлива и выброс CO2. Объединяя опыт и знания участвующих компаний, проект Sartre представляет собой важный вклад в развитие технологии безопасного и эффективного движения в караванах».

Более безопасная и удобная езда

Проект Sartre предусматривает создание систем для движения в караванах, когда профессиональный водитель управляет ведущим автомобилем, а за ним следует несколько ведомых автомобилей. Каждый автомобиль производит замер дистанции, скорости и направления, выравниваясь за ведущим автомобилем. Все автомобили могут в любой момент выйти из каравана. Но когда они двигаются в караване, водители могут отдохнуть и заняться другими делами, в то время как караван двигается в заданном направлении.

В ходе проведенных испытаний на полигоне проверялось взаимодействие ведущего и одного ведомого автомобиля. Рулевое колесо ведомого автомобиля поворачивается самостоятельно без помощи водителя, ориентируясь на ведущий грузовой автомобиль. Водителю не надо управлять рулевым колесом или нажимать на педали, и он может пить кофе или читать газету.

Передвижение в караванах призвано улучшить ряд показателей: во-первых, это безопасность дорожного движения — применение такого метода передвижения исключает человеческий фактор, по причине которого возникает до 80 процентов ДТП. Во-вторых, экономится топливо, а снижение выброса CO2 составляет до 20 процентов. Это также выгодно и для водителя, потому что у водителя высвобождается время, которое он может уделить для занятия другими делами. К тому же автомобили будут ехать по трассе на высокой скорости на расстоянии всего нескольких метров один от другого, что позволит лучшие использовать дороги и избежать заторов.

Разработка технологии идет полным ходом, и производство может начаться в ближайшие несколько лет. Больше времени уйдет на адаптацию технологии в обществе и принятие соответствующих законов — 25 правительств стран ЕС должны будут одобрить необходимые законодательные документы.

О проекте Sartre

Проект Sartre означает «Безопасное и экологически ориентированное движение в караване» (Safe Road Trains for the Environment). Проект частично финансируется Европейской Комиссией по программе Framework 7. Руководство проектом возложено на компанию Ricardo UK Ltd, а в реализации проекта принимают участие следующие компании: Idiada and Robotiker-Tecnalia (Испания), Институт развития транспортных средств в г. Аахен (Германия), Технический исследовательский институт (Швеция), Volvo Car Corporation и Volvo Technology (Швеция).

Проект Sartre предусматривает внесение изменений в процесс использования индивидуальных транспортных средств за счет развития и внедрения системы безопасного передвижения в автомобильных караванах. В рамках проекта будут разработаны прототипы системы, которые позволят использовать безопасную форму передвижения автомобилей в караванах без внедрения изменений в дорожную инфраструктуру и при полном взаимодействии с другими автомобилями, не движущимися в караване.

Проект направлен на три основных аспекта транспорта и дорожного движения — это защита окружающей среды, безопасность и снижение загруженности транспортных потоков, одновременно обеспечивая более комфортные условия для водителей автомобилей.

Цели проекта Sartre


  1. Разработка приемлемых стратегий для передвижения автотранспорта в караване, что позволит создать условия для передвижения подобным образом по дорогам общественного пользования, не внося изменения в дорожную инфраструктуру.
  2. Развитие, разработка и внедрение технологий для прототипа системы караванного движения. Испытание этих технологий в реальных условиях движения.
  3. Демонстрация преимуществ движения в караване: защита окружающей среды, безопасность и повышение пропускной способности дорог.
  4. Демонстрация новой бизнес модели, которая может привлечь к использованию движения в караване операторов ведущих автомобилей и пользователей этой услуги.

В случае успеха преимущества проекта Sartre могут быть вполне значимыми. По оценкам специалистов экономия благодаря снижению расхода топлива на скоростных автомагистралях составит около 20 процентов, что будет зависеть от расстояния между автомобилями в караване и геометрии построения каравана. Повысится безопасность передвижения по трассам — управление автомобилем в автоматическом режиме приведет к снижению числа столкновений, которые происходят по причине ошибок водителей или засыпания водителя за рулем. Повысится пропускная способность дорог, что также позволит сократить время в пути. Пользователи этой технологии смогут рассчитывать на ровную, предсказуемую езду, снижение расходов на топливо и возможность использовать время в пути для иных дел. Официально исполнение проекта Sartre началось в сентябре 2009. Всего же работы по проекту рассчитаны на три года. www.sartre-project.eu

О партнерах проекта Sartre

Технический исследовательский институт Швеции (SP Technical Research Institute of Sweden) входит в группу институтов SP Group, которая включает контролирующую компанию и дочерние предприятия CBI, Glafo, SIK, SMP, YKI и JTI. Это ведущая группа институтов, осуществляющих исследования, разработки и внедрение устойчивых технологий. Группа институтов проводит исследования в различных сферах, используя мощную базу лабораторий, соответствующих внутренним и международным стандартам. В штате институтов работает около 1000 человек, при этом половина сотрудников обладают университетских образованием и около 250 специалистов имеют научные степени. С ноября 2009 SP Group контролируется холдинговой компанией RISE Holding AB.

Независимый разработчик технологий компания Ricardoplc предоставляет консультативные услуги для транспортных компаний, а также для предприятий, поставляющих экологически чистую энергию. Компания обладает экспертными знаниями в сфере интеграции транспортных систем, средств управления, электронных технологий и программного обеспечения, а также в сфере разработки современных трансмиссий и двигателей, работающих на бензине, дизельном топливе, гибридных систем и энергосистем на базе технологии топливных элементов, ветровых и приливных электростанций. Акции Ricardo plc котируются на фондовой бирже Лондона. Объем продаж за 2010 финансовый год составил 162.8 млн. фунтов стерлингов. Ricardo plc участвует в проекте Sartre через британское подразделение Ricardo UK Ltd.

Более подробная информация о деятельности Ricardo plc представлена на web-сайте www.ricardo.com.

Технологический Центр Robotiker-Tecnalia является комплексным поставщиком услуг, включая исследования, разработки и интеграцию технологических решений. Технологический Центр предлагает широкий выбор продуктов и услуг, начиная от прогнозирования и изучения перспективных технологий до интеграции готовых технологий на предприятиях заказчиков. Наиболее важной сферой деятельности Цента являются исследовательские проекты и услуги консультирования по внедрению технологий. Robotiker-Tecnalia представлен пятью подразделениями: ENERGY, TELECOM, AUTOMOTIVE, INFOTECH и INNOVA. Такое разделение позволяет Технологическому Центру обеспечить специализацию, соответствуя требованиям заказчиков в ключевых секторах экономики. Стратегия Технологического Центра ориентирована на активное поддержание устойчивого развития общества за счет проведения исследований и разработок и внедрения технологических решений. За многие годы работы Центр Robotiker-Tecnalia принял участие в разработке более чем 85 проектов в Европе, из которых 24 еще находятся в процессе исполнения. www.robotiker.com.

Volvo Technology Corporation, бизнес подразделение Volvo Group, является одним из лидеров в мире по производству коммерческого транспорта, включая грузовые автомобили и автобусы, строительного оборудования, судовых двигателей и систем привода промышленного назначения, а также комплектующих для авиастроительной отрасли. Компания Volvo была учреждена в 1927 году. Сегодня количество рабочих и служащих Volvo составляет около 100.000 человек. Производственные предприятия компании находятся в 19 странах, а продукция Volvo представлена более чем на 180 рынках. Volvo Technology Corporation на контрактной основе проводит исследования, разрабатывает и интегрирует новые виды продукции, реализует бизнес концепции и технологические решения в сфере оборудования и программного обеспечения в автомобилестроении и в транспортной отрасли. Основными заказчиками Volvo Technology Corporation являются подразделения Volvo Group. Volvo Technology также принимает участие в реализации шведских и международных проектов в ряде стратегических областей в рамках общих исследовательских программ. Более подробная информация о компании представлена на web-сайте www.tech.volvo.com.

Глобальный партнер автомобильной промышленности компания Applus+ IDIADA предлагает законченные решения в сфере разработки проектов автомобильной отрасли. Технический Центр Applus+ IDIADA находится в 70 км к югу от Барселоны (Испания). В дочерних предприятиях и филиалах Applus+ IDIADA, которые расположены в 16 странах Европы и Азии, работает около 1000 служащих. Основные сферы деятельности Applus+ IDIADA: инжиниринговые решения, испытания на полигоне и тестирование на соответствие заявленным требованиям. Инжиниринговые работы включают исследование двигателей, систем выброса отработавших газов, шумы и вибрации, динамические характеристики автомобилей, системы торможения, усталость и долговечность компонентов, а также системы пассивной безопасности. Испытательный полигон компании Applus+ IDIADA считается одним из лучших в мире благодаря высокому уровню предоставляемых услуг. Полигон Applus+ IDIADA предусматривает проведение многоцелевых испытаний, обеспечивая наилучшие параметры безопасности и конфиденциальности работ. Удобное место расположения и климат делают полигон Applus+ IDIADA наилучшим выбором для проведения любых видов испытаний.

Институт развития транспортных средств при Университете г. Аахен (The Institut für Kraftfahrzeuge of the RWTH Aachen University (IKA) отметил свой столетний юбилей. Институт развития транспортных средств проводит обучение и осуществляет исследования автомобильного транспорта, включая легковые автомобили, коммерческий транспорт, автобусы и мотоциклы. Кроме этого, эксперты института проводят исследования в области дорожного движения и условий работы транспортных средств (изучение шумов, отработавших газов и т.д.). Руководит институтом профессор университета доктор инженерных наук Луц Экштайн (Lutz Eckstein). В 2009 году в штате института было более 200 сотрудников. В IKA осуществляют исследовательские проекты в тесной связи с задачами по разработке новых технологий, для которых предусматривается финансирование третьих сторон. Деятельность IKA ориентирована на нужды промышленности. Институт представлен отделениями, работающими по следующим направлениям: шасси, кузов, силовые агрегаты, акустика, электроника, системы помощи водителю, разработка стратегии и процессов. Отдел по разработке систем помощи водителю осуществляет исследования и оценку технологий, призванных помочь водителю в управлении транспортным средством. Со времени разработки передовых систем помощи водителю (ADAS) институт занимает лидирующие позиции в сфере проведения независимых испытаний и сертификации компонентов систем и комплексных решений. Более подробно об институте IKA Вы можете узнать на web-сайте www.ika.rwth-aachen.de.

VolvoCarCorporation является одним из лидирующих авто производителей. За многолетнюю историю производственной деятельности компания разработала и внедрила много инновационных решений мирового уровня. Ежегодно Volvo продает около 400.000 автомобилей примерно в 120 странах. Компания располагает около 2.000 центрами продаж и обслуживания автомобилей по всему миру. Штаб-квартира Volvo Car Corporation расположена в Гетеборге (Швеция). Более подробная информация о Volvo Car Corporation представлена на web-сайте www.volvocars.com и www.youtube.com/volvocarsnews.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...