Mazda rt24-p. Глава по дизайну отделения Mazda Design Americas Кен Савар заявил, что адаптация к прототипу фирменного стиля Kodo позволила совместить целеустремлённый вид с эффективной аэродинамикой.

Прототип Mazda RT24-P раскроет потенциал «турбочетвёрки»

Леонид Попов, . Фото: Mazda

Глава по дизайну отделения Mazda Design Americas Кен Савар заявил, что адаптация к прототипу фирменного стиля Kodo позволила совместить целеустремлённый вид с эффективной аэродинамикой.

Компания Mazda представила в США спортивный прототип RT24-P. Автомобиль построен для американского чемпионата по гонкам на выносливость IMSA WeatherTech SportsCar. Новичок соответствует правилам Daytona Prototype international и будет выступать в классе Prototype. Интересно, что в том же чемпионате зрители увидят феноменальный среднемоторный Porsche 911 RSR, тоже дебютировавший на автошоу в Лос-Анджелесе. Только «немец» — в классе GTLM.

Название прототипа отсылает к маздовской программе Road to 24 по подготовке молодых гонщиков, помогающей им подниматься к вершинам автоспорта. Кроме того, 2 — это два литра, 4 — число цилиндров, а P — Prototype.

Шасси разработано компаниями Riley Technologies (США) и Multimatic (Канада). Автомобиль оснащён «турбочетвёркой» Mazda MZ-2.0T, развивающей примерно 600 сил. Он создан британской фирмой Advanced Engine Research и уже был опробован в чемпионате WeatherTech 2016, но только на другом шасси — марки Lola. К гонкам пару новых прототипов будет готовить компания SpeedSource Race Engineering из Флориды.

Дебют в гонках Mazda RT24-P отпразднует в конце января 2017 года на «24 часах Дайтоны» (Rolex 24 At Daytona).

У Мазды — богатый опыт участия в гонках на выносливость. Конечно, прежде всего тут вспоминается легендарный прототип 787B с четырёхсекционным двигателем Ванкеля. Но были и другие интересные проекты. Так, несколько лет назад в США Mazda вывела на трассы подготовленную к соревнованиям... форсированную до уровня более чем в 400 сил дизельную Мазду 6 с мотором Skyactiv-D 2.2.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...