Jaguar создал гоночную систему оптимизации расхода энергии

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Jaguar I-Type 4, как и соперники по серии, основан на шасси Spark SRT05e Gen2EVO. Максимальная мощность — 340 л.с. (в гонке ограничена на уровне 272 л.с.), разгон с нуля до ста — 2,8 с, максималка — 280 км/ч, весит 900 кг (с водителем).

Нередко приходится слышать, как технологии, обкатанные в автоспорте, с той или иной адаптацией находят применение на обычных дорожных машинах. А вот обратная ситуация случается реже. В кроссовере Jaguar I-Pace есть система распознавания знаков на основе продвинутой стереокамеры. Она не только подсказывает водителю ограничения (от скорости до запрета обгонов), но и передаёт данные в «умный» ограничитель, который автоматически замедляет машину на нужных участках. Взяв эту идею за основу, инженеры создали систему DigitalVision для болида Формулы-Е Jaguar I-Type 4 команды Panasonic Jaguar Racing.

Система DigitalVision видит состояние собственной батареи и батарей соперников (их показывают зрителям гонки), а также рассчитывает оптимальную энергетическую стратегию.

Начиная с сезона 2018/2019 болиды Формулы-Е научились проходить гонку на одной зарядке (ранее батареи не хватало и пилоты меняли машины). Тем не менее стратегия разумного использования запасов энергии играет сейчас не менее важную роль для победы, чем в прошлые годы. Вот новая технология от Ягуара и помогает пилоту решить, когда можно чуть сбросить темп, а когда оптимальнее поднажать и обгонять. Причём электроника опирается не только на текущие параметры состояния своего болида. Эта система связана с облачной цифровой моделью, предсказывающей и стратегии конкурентов. Добавим, что обратное движение, то есть применение опыта Формулы-Е в гражданских моделях, тоже существует. Так, в декабре 2019 года модернизированный I-Pace стал эффективнее как раз за счёт уроков, полученных от электрического гоночного болида.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...