Bmw 8,Bmw m8,Bmw m8 gte. Длина купе равна 4980 мм, ширина — 2046, высота — 1212, колёсная база — 2880. Шины: 30/68 R18 спереди и 31/71 R18 сзади.

Купе BMW M8 GTE вернёт заводскую команду в Ле-Ман

Леонид Попов, . Фото: BMW

Длина купе равна 4980 мм, ширина — 2046, высота — 1212, колёсная база — 2880. Шины: 30/68 R18 спереди и 31/71 R18 сзади.

Обычное купе BMW восьмой серии ещё даже не было представлено, хотя не раз попадалось в замаскированном виде на дорогах вместе с аналогичным кабриолетом. Сам производитель дразнил публику топовым вариантом по имени M8, но опять же в плёнке. Однако теперь на машину можно взглянуть внимательнее. Пусть не в гражданском, а в гоночном исполнении. Во Франкфурте дебютировала модель BMW M8 GTE, предназначенная для чемпионата FIA WEC и серии IMSA WeatherTech.

Двухдверка выпущена на заводе в Дингольфинге, там же, где будут производить и дорожную восьмую серию. Эту связь гоночной и гражданской моделей немцы считают важной. К слову, в M8 GTE использован блок цилиндров и головки блока от обычной семьи BMW 8 Series.

Объём наддувной «восьмёрки» тут ограничен в соответствии с регламентом соревнований четырьмя литрами (у дорожного собрата ожидается агрегат 4.4, как на «эм-пятой»). Её мощность составляет более 500 сил. Этот мотор дополнен гоночной шестиступенчатой «секвенталкой» с подрулевыми лепестками и дифференциалом повышенного трения.

Передняя и задняя подвески M8 GTE — на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Кузов M8 GTE, конечно, далёк от серийного. Тут использовано углепластиковое «ядро», дополненное защитным каркасом. Быстро заменяемые внешние панели выполнены из композита CFRP. К слову, углепластиковые тут карданный вал и сцепление Sachs. В результате при взвешивании купе стрелка весов замирает на отметке всего 1220 кг.

Хотя напрямую переносить облик M8 GTE на дорожную машину нельзя, авторы модели отмечают, что в гражданском варианте покупатели найдут аналогичные крышу и фары.

Серийные тут и фонари. А они, заметим, отличаются от тех, что были показаны на концепте.

При создании гоночной «эм-восьмой» широко применялось быстрое прототипирование, в том числе 3D-печать. Часть работ выполнялась с применением систем искусственного интеллекта (например, разработка системы контроля тяги). А помимо продувки в реальной аэродинамической трубе широко использовалась «труба» виртуальная (вычислительная гидродинамика).

«BMW M8 GTE — наш новый флагман GT, и он пойдёт вперёд против сильных соперников», — заявил директор BMW Motorsport Йенс Марквардт. (Справа — концепт BMW восьмой серии.)

Гоночный дебют M8 GTE состоится в январе на марафоне «24 часа Дайтоны». Но больше всего немцы ждут июня 2018-го, когда отделение BMW Motorsport вернётся в Ле-Ман. В последний раз в легендарной суточной гонке заводская команда участвовала в 2011 году с BMW M3 GT2. А ведь у марки богатая история присутствия там (с 1939 года), в том числе были победы. В успехе немцы уверены и теперь.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...