Новый гиперкар Glickenhaus бросит вызов грандам в Ле-Мане

Леонид Попов, . Фото: James Glickenhaus и компаний-производителей

Тизер был озаглавлен просто Glickenhaus LMP1, однако понятно, что это купе идёт на смену прежнему классу LMP1.

Прошлым летом американская компания Scuderia Cameron Glickenhaus заявила, что намерена выступать в новом классе чемпионата WEC — классе гиперкаров. Тогда производитель опубликовал ранние эскизы спортпрототипа, названного SCG 007 LMP1. А на днях глава компании Джеймс Гликенхаус выложил в Фейсбуке тизер новой гоночной машины, надо сказать, заметно переработанной. Не факт, что и порядковый номер у модели сохранится.

Компания SCG успешно выступает в различных гонках на выносливость. В частности, в «24 часах Нюрбургринга» модель SCG 003C была первой в категории SP-X в 2017, 2018 и 2019 гг. В нынешнем году SCG также победила в классе в гонках VLN 1 и 6 Hour Qualifying Race.

Автомобиль на тизере привлёк внимание публики задней частью с изогнутыми крыльями, напоминающими о концептах серии Alfa Romeo BAT, созданных в студии Bertone в 1950-х. Вместе с кусочком колеса, выполненном в дизайне «телефонный диск», характерном как раз для мощных Альф, это породило предположения о кооперации с фирмой Alfa Romeo в данном проекте. По этому поводу Гликенхаус лишь заметил: «Следите за сообщениями».

Аббревиатура BAT означала Berlinetta Aerodinamica Tecnica. В этом проекте фирма Bertone постаралась создать наиболее обтекаемые кузова. Все три концепта (слева направо — BAT 5, BAT 7 и BAT 9) нарисовал знаменитый дизайнер Франко Скальоне. Коэффициент сопротивления воздуху у BAT 5 равнялся 0,23, а у BAT 7 — 0,19. Справа: полный тизер гиперкара SCG.

Новый класс Hypercars будет введён в мировом чемпионате гонок на выносливость WEC начиная с сезона 2020/2021. Он заменит собой прежний LMP1. В том числе станет топовым в «24 часах Ле-Мана» в 2021-м. Регламент предполагает вывод на трассу гоночных моделей, перекроенных из дорожных гиперкаров или максимально с ними связанных. (Если гоночная модель спроектирована с нуля, то производитель обязан выпустить двадцать экземпляров в дорожном исполнении за два года.) Силовая установка может быть как классической, так и гибридной на выбор команды. Регламент лишь вводит некоторые ограничения на параметры установки.

В компании Гликенхауса выбрали гибрид. Джеймс приоткрыл основные данные: ДВС мощностью более 650 сил будет приводить задние колёса, а электромоторы на передней оси смогут развивать до 150 сил. Правила новой категории, к слову, ограничивают общую отдачу прототипа в 761 л.с., притом что масса его не должна быть ниже 1040 кг.

Известные соперники для SCG: Aston Martin Valkyrie и Toyota GR Super Sport.

Помимо Тойоты, Астона Мартина и SCG не исключено появление в этом классе чемпионата WEC компаний Lamborghini и Koenigsegg. Во всяком случае, их руководители уже говорили о таком интересе. А ещё немецкая команда ByKolles Racing заявила, что намерена построить гиперкар по новому техническому регламенту, отталкиваясь от спортпрототипа ENSO CLM P1/01 LMP1. Так что конкуренция в новом классе окажется высокой.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...