Феттель и Макларены славно потрудились в Валенсии

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru

Три лидера сезона вкушают плоды испанского выступления. Отрыв от Алонсо и Уэббера в общем зачёте потихоньку растёт.

Испанские организаторы Гран-при Европы явно хотели создать у себя «второе Монако». Но разница между двумя гонками такая же, как между набережными Монте-Карло и валенсийским портом. И там и там бывает скучно: только в первом случае это тоска великосветского дефиле, а во втором — монотонность рабочей смены грузчика. Прошедшая гонка получилась не столько захватывающей, сколько трудовой: остроту ей придавали только авария, невезение и множество неоднозначных судейских решений.

Поул-позишн Ред Булла давно выглядит банальностью, но в Валенсии первая позиция Феттеля стала откровением: многие эксперты считали, что для RB6 именно эта трасса является одной из самых неудобных. Пальцем в небо: компанию Себу на первом ряду составил его напарник Марк Уэббер. Хамильтон стал «лучшим из остальных», а в спину ему дышала парочка Ferrari: прогресс «Чёрных жеребцов» в последних гонках налицо. Из неожиданностей стоит отметить сразу двух Вильямсов в первой десятке, которую замкнул Виталий Петров на Renault.

Рубенс Баррикелло провёл свою лучшую гонку с момента перехода в Williams: в Валенсии бразилец разом набрал в полтора раза больше очков, чем вся команда за восемь предыдущих этапов.

На старте Феттель удержал лидерство, немного потолкавшись с Хамильтоном. А вот Уэббер неудачно попытался блокировать Льюиса, но только потерял темп и провалился аж на девятую позицию. Откатился на 15-е место Петров, а ведь раньше старт был его «коронкой». На том очная борьба в гонке могла и закончиться: по невозможности обгонов Валенсия может поспорить со своим монегасским идеалом. Поняв, что в «паровозике» из болидов блеснуть скоростью RB6 не получится, Уэббер сменил шины и помчался, рассчитывая отыграться на оперативном просторе. Мерседесы проваливаются всё глубже — 12-е и 15-е места для чемпионской «конюшни» ни в какие ворота не лезут.

Виталий Петров провёл гонку без ошибок, но и без особых успехов. Неудачный старт вычеркнул его из числа соискателей зачётных баллов, ну а особенности трассы и шаблонная стратегия не дали подняться выше.

Скорость Марка и погубила. Догнав Ковалайнена, австралиец не учёл, что Хейкки начнёт тормозить раньше него, и с маху налетел колесом на колесо Лотуса. Мгновенно «Красный бык» взмыл в испанское небо и, совершив жуткое в своей красоте обратное сальто, грохнулся на асфальт, разметая обломки, пронёсся по полосе безопасности и воткнулся в барьер из покрышек. Гонщик не пострадал, во что сначала с трудом верилось, но Марк самостоятельно выбрался из кокпита. На трассе уже возник серебристый SLS с мигалками.

Авария Марка Уэббера. Слава современным технологиям безопасности: австралиец остался цел и невредим и спустя полчаса раздавал интервью.

Только вот выехал он в неоднозначный момент. Лидировавший Феттель уже проехал мимо, Хамильтон обогнал пейс-кар на уровне линии выезда из боксов, а вот Ferrari Алонсо и Массы уткнулись в машину безопасности и торчали за ней целый круг, теряя время. Все, кто ехал позади них, ещё не миновали заезд на пит-лейн и почти полным составом рванули менять шины. Когда чехарда пит-стопов закончилась, Алонсо и Масса очутились во втором десятке пелотона, а на третьей позиции оказался... пилот Заубера Камуи Кобаяси, который вообще переобуваться не стал.

Обгон Хамильтоном пейс-кара. Получилось по принципу «кто посмел, тот и съел».

Рестарт ничего не изменил. Феттель с Хамильтоном наращивали отрыв, а за их спинами Кобаяси стал шлагбаумом для преследователей — Баттона, Баррикелло и Кубицы. Обгонять так ни у кого и не получалось. Вскоре монотонное течение гонки стали разбавлять вести от судей. С подачи Алонсо было начато расследование обгона пейс-кара Хамильтоном, что правилами строго запрещено. Британцу впаяли штрафной проезд по пит-лейну. Но гоночная Фемида так затянула с решением, что оно обернулось издёвкой над правосудием: Льюис успел создать отрыв, отбыл наказание и всё равно остался вторым.

Неплохо стартовавший Михаэль Шумахер (с пятнадцатой стартовой позиции семикратный чемпион поднялся до десятой) почему-то не поехал в боксы вместе со всеми. А переобувшись двумя кругами позже, остолбенело упёрся в красный свет на выезде с пит-лейна и потерял все шансы на очки. Росса Брауна в этом году просто не узнать: один стратегический ляп за другим.

Дальше — больше: судьи взяли на карандаш сразу девятерых пилотов, которые, по мнению стюардов, недостаточно снизили скорость, когда на трассу выехал пейс-кар: Баттон, по два гонщика Вильямса, Renault, Force India, Буэми и де ла Росу. Тем временем состязание катилось к финишу, и всё ближе был неизбежный пит-стоп Кобаяси. Было ясно, что подиум японец потеряет, но потеряет ли всё? Камуи справился блестяще. Поставив мягкий Supersoft за четыре круга до финиша, он вернулся на трассу девятым — и до клетчатого флага расправился с Алонсо и Буэми! Причём швейцарца японец обогнал в последнем повороте гонки.

Нетрудно понять, что творится в душе Фернандо Алонсо: у себя на родине испанец ехал без ошибок, на исправной машине — и практически потерял гонку из-за жесточайшего невезения. В сердцах Фернандо заявил прессе, что стюарды манипулировали результатами гонки. Однако Доменикали открестился от этих слов, а Льюис Хамильтон невинно заявил, что Алонсо, дескать, «чересчур эмоционально реагирует». Приёмы психологической войны в действии.

А Феттель, про которого вчера немудрено было и забыть, уже принимал поздравления со второй победой в сезоне. Подиум дополнили оба маклареновских чемпиона, которые приедут в Сильверстоун лидерами общего зачёта: восторгу фанатов не будет предела. Довершил уикенд последний судейский «привет»: вышеперечисленным пилотам накинули к результату по пять секунд, благодаря чему законопослушному Алонсо перепало два лишних очка. Понятно, Стефано Доменикали это ничуть не утешило, но его призывы пересмотреть регламент сейчас, увы, равноценны маханию кулаками после драки.

Формула-1 2010. IX этап, Гран-при Европы
Место Пилот Команда Результат / причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:40:29,571
2 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +5,042
3 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +12,658 *
4 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +25,627 *
5 Роберт Кубица Renault +27,122 *
6 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +30,168 *
7 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +30,965
8 Фернандо Алонсо Ferrari +32,809
9 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +36,299 *
10 Нико Росберг Mercedes +44,382
11 Фелипе Масса Ferrari +46,621
12 Педро де ла Роса Sauber — Ferrari +47,414 *
13 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +48,239
14 Виталий Петров Renault +48,287 *
15 Михаэль Шумахер Mercedes +48,826
16 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes +50,890 *
17 Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth +1 круг
18 Карун Чандхок HRT — Cosworth +2 круга
19 Тимо Глок Virgin — Cosworth +2 круга **
20 Бруно Сенна HRT — Cosworth +2 круга
21 Ярно Трулли Lotus — Cosworth +4 круга
Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth двигатель
Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth авария
Марк Уэббер Red Bull — Renault авария

* штраф 5 секунд за превышение скорости в режиме пейс-кара

** штраф 20 секунд за игнорирование синих флагов

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Льюис Хамильтон 127
2 Дженсон Баттон 121
3 Себастьян Феттель 115
4 Марк Уэббер 103
5 Фернандо Алонсо 98
6 Роберт Кубица 83
7 Нико Росберг 75
8 Фелипе Масса 67
9 Михаэль Шумахер 34
10 Адриан Сутиль 31
11 Рубенс Баррикелло 19
12 Витантонио Лиуцци 12
13 Себастьен Буэми 9
14 Камуи Кобаяси 7
15 Виталий Петров 6
16 Хайме Альгерсуари 3
17 Нико Хюлькенберг 1

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 McLaren — Mercedes 248
2 Red Bull — Renault 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 108
5 Renault 89
6 Force India — Mercedes 43
7 Williams — Cosworth 20
8 Toro Rosso — Ferrari 10
9 Sauber — Ferrari 7

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...