WTCC: У мирового «туринга» наконец-то новый чемпион

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Eurosport

Серия WTCC носит высокий статус чемпионата мира, третьего по уровню среди соревнований под эгидой FIA. Но участвуют в ней пока сплошь ветераны других соревнований да зелёная молодёжь. В этом году чемпионом стал 39-летний француз Иван Мюллер, а его главным соперником был 46-летний экс-пилот F1 итальянец Габриэле Тарквини.

Расставить все точки над «i» в кузовном чемпионате мира предстояло финальному этапу в Макао. О том, что победитель трёх последних сезонов подряд британец Энди Приоль сложит с себя полномочия, было ясно ещё до старта. Вопрос заключался в том, кому из гонщиков Сеата пилот BMW передаст титул — Ивану Мюллеру или Габриэле Тарквини.

Даже в этой паре интрига была скорее номинальной: очевидный фаворит с 14-ю очками преимущества — француз с русским именем и немецкой фамилией. В квалификации Мюллер занял второе место, пропустив на поул швейцарца Алена Меню на Шевроле, — и мог уже примерять корону, поскольку обгонять на трассе в Макао архисложно.

Как и трасса в Монако, кольцо в Макао проложено по городским улицам. В узком коридоре из отбойников любая ошибка чревата сходом.

Первая гонка прошла спокойно. Пилоты избежали обычного в Макао стартового завала и добрались до финиша почти без перестановок. Иван Мюллер провалился на старте на пятое место, но дождался ошибок соперников и доехал третьим, обеспечив себе титул. Покончил с формальностями и Тарквини: седьмое место гарантировало ему звание вице-чемпиона.

За два круга до финиша второго заезда будущий победитель Роберт Хафф на Chevrolet Lacetti был лишь четвёртым. До клетчатого флага добрались десять участников из трёх десятков! Сталинград!

Второй заезд благодаря правилу реверсивного старта долго возглавляла Honda Джеймса Томпсона. Но за круг до финиша британец задел стену и выбыл из борьбы. Последний круг выдался просто феерическим. Не ушёл от отбойника и новый лидер заезда Аугусто Фарфуш на BMW, потеряв при этом колесо. На которое тут же наехал идущий следом Тарквини.

Напряжению WTCC позавидует любая гоночная серия: в 24 заездах сезона победителями становились 14 разных гонщиков.

Seat подскочил в воздух и остановился со сломанной подвеской. Пытаясь избежать столкновения, разбил машину Ален Меню. Повезло его напарнику Роберту Хаффу, который удачно проскочил завал и выиграл заезд, опередив обоих чемпионов — нынешнего Мюллера и бывшего Приоля. Эта победа принесла Хаффу бронзу чемпионата.

Увы, наши «Лады» так и не набрали ни одного очка. Впрочем, «Русские медведи» достаточно стабильно доезжали до финиша и приобрели драгоценный опыт. Из российских пилотов в Макао блеснул Андрей Романов на BMW, занявший во второй гонке третье место в зачёте частников и чуть-чуть не дотянувшийся до очковой «восьмёрки».

Итак, Seat сделал дубль, выиграв первенство в личном и командном зачётах. Сезон завершён. Новый открывается 8 марта гонкой в бразильской Куритибе. В будущем году в чемпионате дебютируют два новых кольца: городские трассы в марокканском Марракеше и в португальском Порту. А на 2010 год запланировано проведение этапа WTCC в России.

Первая гонка
Позиция Пилот Автомобиль Время
1 Ален Меню Chevrolet Lacetti 23.10
2 Энди Приоль BMW 320si +0,523
3 Иван Мюллер Seat Leon TDi +8,581
4 Аугусто Фарфуш BMW 320si +9,335
5 Роберт Хафф Chevrolet Lacetti +9,871
6 Хорди Жене Seat Leon TDi +10,692
7 Габриэле Тарквини Seat Leon TDi +11,218
8 Джеймс Томпсон Honda Accord Euro R +12,080
9 Никола Ларини Chevrolet Lacetti +12,909
10 Йорг Мюллер BMW 320si +14,225
11 Тьяго Монтейро Seat Leon TDi +20,709
12 Серхио Эрнандес BMW 320si +21,424
13 Андре Коуту Honda Accord Euro R +27,748
14 Феликс Портейро BMW 320si +39,963
15 Франц Энгштлер BMW 320si +42,327
16 Манабу Оридо Chevrolet Lacetti +58,798
17 Мэтью Марш BMW 320si +1:02,085
18 Ибрагим Окиай BMW 320si +1:16,761
19 Георги Танев BMW 320si +1:17,365
20 Андрей Романов BMW 320si +1:27,912
21 Яп ван Лаген Lada 110 +1:47,871
22 Том Коронель SEAT Leon +1 круг
23 Алессандро Дзанарди BMW 320si +3 круга

Сходы
Пилот Автомобиль Круг
Такаюки Аоки BMW 320si 5
Рикард Райделл Seat Leon TDi 4
Мелвин Чу BMW 320si 4
Кирилл Ладыгин Lada 110 3
Масаки Кано BMW 320si 1
Виктор Шаповалов Lada 110 0

Вторая гонка
Позиция Пилот Автомобиль Время
1 Роберт Хафф Chevrolet Lacetti 23.23
2 Иван Мюллер Seat Leon TDi +7,253
3 Энди Приоль BMW 320si +7,957
4 Рикард Райделл Seat Leon TDi +18,12
5 Алессандро Дзанарди BMW 320si +51,727
6 Франц Энгштлер BMW 320si +52,963
7 Манабу Оридо Chevrolet Lacetti +58,314
8 Мэтью Марш BMW 320si +1:02,623
9 Андрей Романов BMW 320si +1:16,353
10 Ибрагим Окиай BMW 320si +1:33,541

Сходы
Пилот Автомобиль Круг
Ален Меню Chevrolet Lacetti 9
Аугусто Фарфуш BMW 320si 9
Габриэле Тарквини Seat Leon TDi 9
Джеймс Томпсон Honda Accord Euro R 8
Такаюки Аоки BMW 320si 6
Серхио Эрнандес BMW 320si 5
Хорди Жене Seat Leon TDi 4
Георги Танев BMW 320si 4
Том Коронель SEAT Leon 3
Мелвин Чу BMW 320si 3
Никола Ларини Chevrolet Lacetti 2
Андре Коуту Honda Accord Euro R 1
Йорг Мюллер BMW 320si 1
Тьяго Монтейро Seat Leon TDi 1
Яп ван Лаген Lada 110 1
Кирилл Ладыгин Lada 110 0
Феликс Портейро BMW 320si 0

Личный зачёт
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 Иван Мюллер Seat Leon TDi 114
2 Габриэле Тарквини Seat Leon TDi 88
3 Роберт Хафф Chevrolet Lacetti 87
4 Энди Приоль BMW 320si 81
5 Рикард Райделл Seat Leon TDi 77
6 Аугусто Фарфуш BMW 320si 63
7 Йорг Мюллер BMW 320si 60
8 Хорди Жене Seat Leon TDi 56
9 Ален Меню Chevrolet Lacetti 54
10 Феликс Портейро BMW 320si 51
11 Никола Ларини Chevrolet Lacetti 48
12 Тьяго Монтейро Seat Leon TDi 43
13 Алессандро Дзанарди BMW 320si 36
14 Том Коронель SEAT Leon 35
15 Джеймс Томпсон Honda Accord Euro R 25
16 Серхио Эрнандес BMW 320si 9
17 Франц Энгштлер BMW 320si 3
18 Стефано Д’Асте BMW 320si 2
19 Манабу Оридо Chevrolet Lacetti 2
20 Оливье Тильманс BMW 320si 1
21 Мэтью Марш BMW 320si 1

Зачёт производителей
Позиция Марка Очки
1 SEAT 326
2 BMW 274
3 Chevrolet 238
4 Honda 60

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...