Fiat linea,Fiat lineadt. Linea (читается «линеа», с ударением на первый слог), вышедшая на мировые рынки в 2007 году, выпускается в Индии, Китае, Бразилии и Турции. Цены на машины российской сборки начинаются с 584 900 рублей.

Пересчитываем по пальцам плюсы седана Fiat Linea

Роберт Есенов, . Фото Драйва и фирмы Sollers

Linea (читается «линеа», с ударением на первый слог), вышедшая на мировые рынки в 2007 году, выпускается в Индии, Китае, Бразилии и Турции. Цены на машины российской сборки начинаются с 584 900 рублей.

Компании Sollers (бывшая «Северсталь-авто»), представляющей FIAT в России, знакома горечь поражения. Седан Fiat Albea был локализован, предложен по привлекательной цене — и не пошёл. Нокдаун. В 2008 году, как и большинство марок, итальянский бренд был на пике, но даже тогда бюджетная модель не попала в отечественный топ-10 класса B: было продано всего 17 224 её экземпляра. В 2009-м доля бюджетного Фиатика упала до 4895 автомобилей. Сжимая кулаки, Sollers шагает в гольф-класс с седаном Fiat Linea, производство которого развёрнуто в Набережных Челнах.

У нас любят крупные автомобили, и к этому чувству взывает Linea, один из самых протяжённо сложённых седанов в классе — 4560 мм от носа до хвоста. Он длиннее, чем Volkswagen Jetta (4554) и Kia Cerato (4530), не говоря уж о Фокусе (4481). И только Chevrolet Cruze (4597), да Renault Fluence (4620) обходят его. Правда, в длине колёсной базы Fiat уступает даже компактному Фокусу: 2603 мм против 2640. Тем не менее «итальянец» просторен внутри, и я без проблем усаживаюсь «сам за собой», не касаясь коленями спинок передних кресел.

Внешность гармонична, откуда ни посмотри: скажем спасибо ателье Italdesign. С начала октября россиянам доступна Linea с единственным мотором и одной коробкой передач, зато в трёх комплектациях.

Однако ширина машины — всего 1730 мм: Fiat один из самых «узкоплечих» автомобилей в классе. Это хорошо видно снаружи и, увы, отчётливо ощущается внутри. Мы с коллегой-штурманом постоянно мешаем друг другу локтями, я задеваю плечо соседа, пытаясь достать какие-то вещи с дивана. Даже хорошо, что в тестовых машинах нет центрального подлокотника между передними креслами. Как его делить? А ещё эти панели дверей из дешёвого пластика, выдающиеся в салон...

  • Список опций для Линеи, мягко говоря, не отличается разнообразием: единственная позиция в нём — цвет «металлик» за 10 тысяч рублей. Зато аж девяти оттенков. Базовый цвет — белый.
  • Машины версий Dynamic и Comfort оснащаются 15-дюймовыми штампованными колёсами, а литые диски с шинами размерностью 195/55 R16 — прерогатива дорогого исполнения Emotion за 678 200 рублей.

В России Linea выпускается пока с одним двигателем — 120-сильным турбомотором T-Jet 1.4. Но Sollers планирует расширять линейку силовых агрегатов, в том числе добавить версии с автоматическими коробками передач. Впрочем, нам в аэропорту Казани (откуда мы отправились на тест) выбирать не пришлось: все седаны были серебристого цвета, в средней комплектации Comfort, с пятиступенчатой «механикой». В напутственном слове нас предупредили: хотя в Татарстане качественные шоссе, но сотрудники ДПС суровы, а камеры фиксации нарушений скоростного режима зорки.

  • По большому счёту, претензия к эргономике одна: перегруз приборных шкал с радиальной оцифровкой.
  • Избирательность привода коробки передач сносная, чего не скажешь о ходах — великоваты.

  • Передние сиденья мягкие на вид, но набиты плотно. Боковой поддержки нет, а центральная часть спинки давит на позвоночник.
  • Третьему пассажиру на заднем диване не позавидуешь. Двоим достаточно места для ног, но крыша лежит на головах. К слову, подлокотники есть только в дорогих комплектациях.

На улице — чуть выше нуля, снег с дождём. Летние шины Bridgestone размерностью 195/60 R15 дубеют на холодных штампованных дисках... Снаружи работающая на холостых оборотах «четвёрка» тарахтит, словно дизель. Но в салоне её едва слышно. Подстроив руль с излишне рельефными приливами в местах хвата, но так и не устроившись в жёстком кресле, которое меня выталкивает, я вливаюсь в бодрый поток на шоссе, ведущем из аэропорта в столицу Татарстана.

Шоссе, 70 км/ч на пятой передаче. Так можно добиться среднего расхода топлива на уровне 6,6 л/100 км.

Разгоняемся, тормозим, снова разгоняемся: 120 «лошадей» и 206 ньютон-метров оправдывают ожидания. Наддув — сильнейший козырь Фиата в борьбе с «атмосферными» конкурентами. Пусть мотор 1.4 не богат тягой на низах, зато при 2500 об/мин он живо (для своего объёма) подхватывает 1275-килограммовую машину и с заводным урчанием увлекает её вперёд. Коленвал легко раскручивается до 5000 оборотов в минуту, но дальше взвинчивать мотор нет смысла, лучше переключиться. Усилий это не требует. По сравнению с темпераментом «ти-джета», оснащённого малоинерционным турбокомпрессором, динамика Фокуса и Круза с двигателем 1.6 или 1.8 скучна, как езда по эскалатору.

  • По паспорту Linea набирает 100 км/ч через 9,2 с после старта. По ощущениям — позже.
  • Все тормоза — дисковые. К их работе претензий нет, хотя у педали есть небольшой свободный ход.

Маршрут поездки предполагает разительную смену окружающих условий: после по-европейски ровных дорог — асфальтовое безобразие татарской глубинки. Но именно на плохом покрытии Linea расцветает. Подвеска с лёгкостью переваривает ямы любого калибра, стыки температурного расширения на мостах, железнодорожные переезды с рельсами, выступающими над резиновыми накладками. Завидев впереди выбоину с острыми краями или крупную трещину, ты инстинктивно съёживаешься в ожидании удара... Но Fiat обозначает проблему лишь небольшим толчком и шлепком шин. Пробоев замечено не было.

Я не разделяю оптимизм создателей модели, утверждающих, что у неё лучшая шумоизоляция в классе. Но на скорости до 120 км/ч ни мотор, ни шины не мешают обитателям салона общаться.

Управляемость на первый взгляд без огонька, что не удивительно при такой всеядной подвеске. Пока ты спокоен, Fiat всё делает правильно: отлично держит намеченный курс на шоссе, в поворотах кренится, не выходя за рамки приличий. На рулевом колесе всегда присутствует стабилизирующее усилие, которое обеспечивает необходимый минимум информации. Но для тех, кто любит балансировать на грани, у задней скручивающейся балки припасён неприятный сюрприз: в предельном повороте Linea готова в любой момент сорваться в лёгкий занос.

  • Приятные мелочи! Петли крышки багажника, отделанной изнутри тканью, не убавляют драгоценного объёма. Тут целых 500 литров: больше в классе только у Джетты (534 л) и Флюенса (530 л).
  • Предусмотрена и ручка-выемка для закрывания крышки, но пользоваться ею неудобно.
  • Под фальшполом — полноразмерное запасное колесо. У всех версий.

Горячим водителям я бы не рекомендовал покупать Fiat без системы стабилизации. Но она доступна только вместе с шестью подушками безопасности в топовом исполнении Emotion. А такую Линею я вообще не могу посоветовать, поскольку её цена не вяжется с общим ощущением качества Фиата. Симпатичный в целом интерьер выполнен из жёсткого, звонкого пластика. Подгонка некоторых деталей неважнецкая. А двери захлопываются с гулким кастрюльным звуком. Кому как, а мне было бы жалко отдать за такое 678 200 рублей. Ведь хорошо оборудованный Fluence стоит 683 100 рублей, а более мощный Cruze LT (1,8 л, 141 л.с.) — 682 тысячи.

До конца 2010 года Sollers планирует реализовать 1400 седанов — по количеству имеющихся машинокомплектов. Но прогнозы на 2011-й никто пока делать не берётся.

Другое дело простейшая версия Linea Dynamic за 584 900 рублей. Она дороже базовых Флюенса (569 тысяч) и Круза (547 тысяч) с мотором 1.6, однако переплата компенсируется фиатовской живостью. При сравнимом оснащении те двое едут откровенно вяло. Но у самой дешёвой Линеи нет, например, подогрева сидений. Им оснащается только Linea Comfort за 613 тысяч. Дороговато? Давайте ещё раз разберём на пальцах, что же есть в активе у такого Фиата. Загибаем. Презентабельная и солидная внешность — раз, тяговитый и экономичный (в рамках теста — 10,7 л/100 км) турбомотор — два. Три — комфортабельная и энергоёмкая подвеска. Управляемость до определённой скорости вполне надёжна, так что хоть и с натяжкой, но четыре... Не хватает чего-то одного, чтобы сжать кулак, которым FIAT смог бы бить классовых врагов наотмашь. Но из четырёх пальцев можно сложить не менее актуальную для конкурентной борьбы фигуру.

Паспортные данные

Модель Fiat Linea
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1730
Высота, мм 1494
Колёсная база, мм 2603
Колея передняя/задняя, мм 1471/1483
Снаряжённая масса, кг 1275
Полная масса, кг 1660
Объём багажника, л 500
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1368
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 206/2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/60 R15 или 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,2
— загородный цикл 5,2
— смешанный цикл 6,7
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-95

Комплектации и цены

Базовая комплектация Dynamic Comfort Emotion
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности - - +
Надувные «занавески» - - +
Крепление детского кресла Isofix + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации - - +
Рулевой механизм с усилителем + + +
Противотуманные фары - + +
Датчик дождя - - -
Датчик света - - -
Датчики парковки передние и задние - - -
Бортовой компьютер + + +
Круиз-контроль - - -
Кондиционер + + -
Климат-контроль - - +
Отделка руля кожей - + +
Мультифункциональное рулевое колесо - + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало - - -
Электростеклоподъёмники спереди + + +
Электростеклоподъёмники сзади - + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
Электрорегулировка водительского сиденья - - +
Подогрев передних сидений - + +
Солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах - - +
CD-магнитола + - -
CD-магнитола с поддержкой MP3 - + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free - - +
Иммобилайзер + + +
Защита поддона картера + + +
Легкосплавные колёсные диски - - +
Полноразмерное запасное колесо + + +
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Цвет «металлик» 10 000 рублей
Цена базовой комплектации, рублей 584 900 613 200 678 200

Техника

Несмотря на то что Fiat Linea относится к гольф-классу, машина построена не на базе модели Bravo, а на растянутой глобальной платформе GM Gamma (она же SCCS), которая лежит в основе таких автомобилей сегмента B, как Fiat Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, Opel Corsa (на иллюстрации), Opel Meriva и др. Эта «тележка» — со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади — родом из 1990-х (а истоки нужно искать вообще в 1980-х). Но в 2000-х она была оптимизирована совместными усилиями концернов GM и FIAT.

На сегодняшний день Linea продаётся в России с одним мотором. Это четырёхцилиндровый наддувный двигатель T-Jet рабочим объёмом 1368 см³. Мотор образца 2005 года знаком нам по пятидверке Fiat Bravo и относится к фиатовскому семейству Fire. Здесь он развивает 120 л.с. при 5000 об/мин и 206 Н•м при 1750 об/мин. Этого должно хватать для разгона до 195 км/ч. Максималку мы не измеряли, зато понаблюдали за экономичностью. Обещано было 6,7 л/100 км в смешанном цикле, но у нас на сотню вышло 8,7 л бензина АИ-95.

История

Какие приключения итальянцев в России без заднеприводного седана Fiat 124 (1966–1974)? «Автомобиль года — 1967» стал глобальной моделью и был воспроизведён 15-миллионным тиражом. Это во многом заслуга Волжского автозавода в Тольятти, где «сто двадцать четвёртый» собирался под названием ВАЗ-2101 «Жигули» с 1970 по 1984 год. Длина Фиата 124 составляла 4042 мм, а колёсная база — 2420 мм. Передняя подвеска была двухрычажной, сзади стоял мост на пружинах, 65-сильная «четвёрка» 1.2 трудилась в паре с четырёхступенчатой синхронизированной «механикой».

В 1974 году на смену модели 124 пришёл седан 131. Кузов удлинился до 4230 мм, база выросла до 2490 мм. Заднюю подвеску дополнили тягой Панара, а спереди смонтировали стойки McPherson. Рабочий объём прежней «четвёрки» увеличился до 1,3 л, но мощнее она не стала. Вдобавок появился 75-сильный двигатель 1.6. Коробок передач стало целых три: четырёх- и пятиступенчатая «механика», а также трёхдиапазонный «автомат». До 1984 года в одной Италии было собрано полтора миллиона машин, но выпуск «сто тридцать первого» наладили ещё и в Колумбии, в Испании и в Марокко.

Наследник Фиата 131 встал на туринский конвейер в 1983 году, получив звучное имя Fiat Regata вместо безжизненного цифрового индекса. Длина кузова и колёсная база по сравнению с предшественником стали чуть меньше, но в остальном Regata превзошла его. Судите сами: одних бензиновых моторов у Регаты было пять: объём — от 1,3 до 2,0 л, мощность — от 65 до 110 л.с. Были и дизели, недоступные прежде: «атмосферники» 1.7 (58–60 л.с.) и 1.9 (65 л.с.), а также 80-сильная наддувная «четвёрка» 1.9. Примечательно, что выпускалась и «зелёная», экономичная Regata ES (то есть Energy Saving) с оптимизированной аэродинамикой, изменёнными передаточными числами «механики» и тогдашним аналогом системы start/stop. В Италии Регату выпускали до 1990 года, а в Турции, например, заднеприводный седан собирали вплоть до 2002-го.

Эстафету всемирных Фиатов продолжила Tempra. На Апеннинском полуострове её начали делать в 1990-м, а позже автомобиль выпускался в Турции, Бразилии и Вьетнаме. Машина базировалась на новой переднеприводной платформе Fiat Type Three, причём универсалы могли быть полноприводными. Длина Темпры составляла 4355 мм, расстояние между осями — 2540 мм. Количество бензиновых двигателей осталось неизменным, но выросла их отдача: 69–165 л.с. Дизель 1.9 был доступен в трёх вариантах форсировки: 65, 80 и 90 «лошадей». Важнейшим новшеством была бесступенчатая трансмиссия. Помимо вариатора Tempra оснащалась пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом». Не берёмся сказать, сколько было сделано седанов Tempra в Европе, пока их не сняли с производства в 1996 году. Но, например, в Бразилии до 1998-го успели выпустить свыше 204 тысяч машин, и ещё 129 590 в Турции.

Замена не заставила себя долго ждать: первый седан Marea увидел свет в 1996-м. Биодизайн! Кузов длиной 4391 мм скрывал платформу хэтчбека Bravo/Brava — стойки McPherson спереди и балку сзади. Линейка новых, более мощных и экономичных двигателей состояла в основном из бензиновых «четвёрок» 1.2 (78 л.с.), 1.4 (82), 1.6 (103), 1.8 (113) и 2.0 (155 «лошадей» в атмосферном варианте и 182 в наддувном). Турбодизелей было два: 1.9 (75–100 л.с.) и 2.4 (126). Позже они получили систему впрыска common rail, что подняло отдачу у версии 1.9 до 105–110 «лошадок», а у модификации 2.4 — до 132. Покупателям также было предложено два типа трансмиссии — механическая и автоматическая. Седан Fiat Marea прожил долгую конвейерную жизнь: в 1996–2002 годах машину делали в Италии, а с 1998-го по 2007-й — в Бразилии.

За кадром

Закон подлости существует. Казань встретила нас собачьим холодом, дождём и мокрым снегом, а провожала солнышком, прогревшим воздух на несколько градусов. Так что сфотографировать по-человечески удалось только местный кремль и великолепную мечеть Кул-Шариф — она как из сказки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...