Renault sandero,Renault sandero stepway. По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный 
            оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).

Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway

Константин Болотов, . Фото Драйва и компании Renault

По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).

Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта. И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе». Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится. Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»

Хэтчбек Renault Sandero Stepway выпускается в России с марта 2010 года. Общий объём продаж на сегодняшний день — около 60 000 автомобилей. Цена базовой версии второго поколения оказалась на 25 000 рублей ниже начальной вариации предыдущего — за счёт упрощённой комплектации.

На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее. Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году. То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.

Это салон базовой комплектации Stepway Confort со всеми опциями: кондиционером (26 000 рублей), мультимедиасистемой с навигацией (10 500—14 500 руб.), четырьмя динамиками, подрулевым джойстиком и обогревом лобового стекла по всей поверхности (6500 руб.). Итого — 541 500.

Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором. При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это - плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска. Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.

Шкалы приборов наряжены красными крапушками, которые немного затрудняют читабельность. Хорошо, что при подсветке колодцев в тёмное время эти украшения не видны. Дисплей системы Media NAV — сенсорный, диагональю семь дюймов. К его работе, как и ко всему мультимедийному комплексу, претензий нет. За столь небольшую цену он мог быть даже похуже.

На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами. Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла. Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.

Сиденья — логановские. Передние подогреваются, а водительское ещё и регулируется по высоте. Спинку можно поставить точно в вертикальное положение, посадка получается вполне комфортная. Рослому водителю, разместившемуся «по педалям» и севшему «за собой», места для коленей остаётся впритык (другого от компактной машинки не ждёшь). Среднему пассажиру галёрки традиционно мешает центральный тоннель.

Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь. Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков. Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.

Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас. На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях. Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.

Для нового Sandero Stepway можно заказать литые 16-дюймовые диски, а «в базе» предлагается их имитация в виде штамповки с пластиковыми колпаками (на фото). «Штамп» повторяет формой литой диск, и благодаря маскировочной пластмассе издалека подлог не определишь.

Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется. Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые. Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.

Коротенькая первая передача втыкается с щелчком и таким усилием, будто бы рычажок погнётся. На низших передачах при сбросе газа коробка издаёт ноющие звуки. Климат-контроль — однозонный, как на Логане и Clio. Сцепление — длинноходное и малоинформативное. Украшение богатых комплектаций — фирменные накладки на пороги и коврики с символикой Степвея.

Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна. Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе. Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».

Объём багажника не изменился — 320 литров. При сложенных задних креслах он увеличивается до 1200 л. Под фальшполом лежит полноразмерное запасное колесо, в предыдущем поколении висевшее под днищем.

Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan. И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!

Официальное видео можно было бы озаглавить по-пушкински «И друг степей Stepway». Ребята гоняют на вседорожнике по степям, долинам и по взгорьям, пересекают небольшой брод, отчего счастливы вместе. Вот только девушки за руль не рвутся, и почему — понятно.

Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе. Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке... С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.

Паспортные данные

Renault Sandero Stepway ConfortPrivilege
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм40804080
Ширина, мм17571757
Высота, мм16181618
Колёсная база, мм25892589
Колея передняя/задняя, мм1497/14861497/1486
Снаряжённая масса, кг11111127
Полная масса, кг15551570
Объём багажника, л320–1200320–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин82/5000102/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин134/2800145/3750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм195195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч165170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,311,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,99,5
— загородный цикл5,95,9
— смешанный цикл7,37,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

По сравнению с обычным Sandero у Степвея увеличена жёсткость подвесок и изменён стабилизатор поперечной устойчивости. В целом же платформа B0 осталась прежней. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка. Этими подвесками сегодня пользуются Logan, Duster, Lada Largus, целый выводок Ниссанов и пара крупных моделей марки Dacia. Платформа хороша своей универсальностью: на ней можно выпустить хоть компактную легковушку, хоть массивный вэн.

Линейку атмосферных четырёхцилиндровых моторов K-Type объёмом от 1,4 до 1,6 л инженеры Renault начали разрабатывать в 1995 году и продолжают развивать по сей день. Sandero Stepway нынче оснащается двигателями 1.6 восьмиклапанной серии K7M и шестнадцатиклапанной K4M. С 2004-го по 2010-й они не брезговали «девяносто вторым» бензином, сейчас — только АИ-95. Чтобы новый Stepway соответствовал эконормам Евро-5, агрегаты K7M 800 мощностью до 84 л.с. (на картинке справа) и K4M 606/696 (до 103 л.с.) перенастроили, отняв у младшего пару силёнок и добавив ему 10 Н•м тяги.

Безопасность

Если АБС даётся всем Степвеям «в базе», то ESP предлагается исключительно как опция в дорогой комплектации вместе с задними датчиками парковки. Систему стабилизации, ввиду повышенного центра тяжести вседорожника, дополняет функция ROM — защита от переворачивания автомобиля. Она в случае угрозы опрокидывания подтормаживает колёса и тормозит двигателем. Всего Степвею положено четыре эйрбэга: две подушки для водителя и переднего пассажира, а ещё «шторки» для них же.

Румынская версия хэтча по имени Dacia Sandero прошла через краш-тесты Euro NCAP весной 2013 года. Результат — четвёрка. Безопасность взрослых оценили на 80% (ахиллесовой пятой признали слабую защиту грудной клетки передних седоков), детей — на 79%, пешеходов — на 57%. Оснащение электронными помощниками — 55% (на заднем ряду нет напоминания о непристёгнутых ремнях).

За кадром

Не смог сдержаться и набрал в сувенирной лавочке у подножия Афинского акрополя мелочовки жене и детям. Кредитная карта не прокаталась, и мой заботливо упакованный презент отложили в сторонку. «За вторым углом есть банкомат, сэр!» — махнул рукой усатый хозяин магазинчика. Эх… я побрёл в другую сторону, просто решив, что не судьба. А потом задумался — другого шанса купить сувениры не будет, попаду ли ещё в Грецию? Большой вопрос. И отправился всё-таки к банкомату. Минимальная сумма для снятия — 40 евро. С купюрами вернулся в магазинчик, мой свёрток всё ещё лежал у кассы. Мне сделали скидку 2,5 евро за кэш, я забрал свои маленькие подарки, которым вся семья теперь очень рада. Двадцатка евро осталась, до сих пор в кармане. Богатею день ото дня.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...