Honda pilot. Первый Pilot появился в 2003 году и выглядел как CR-V на стероидах. В дизайне новой машины угадываются американские Хонды — Ridgeline и Element, но у европейца рождаются ассоциации с другими марками.

Honda Pilot на сумасшедших дорогах Карелии

Александр Катаев, . Фото Драйва

Первый Pilot появился в 2003 году и выглядел как CR-V на стероидах. В дизайне новой машины угадываются американские Хонды — Ridgeline и Element, но у европейца рождаются ассоциации с другими марками.

Покидать удобный салон кроссовера Honda Pilot не хочется. Это не похвала машине. Просто мы в Карелии, и за окном — тьма маленьких пилотов-кровососов! Многочисленные отсеки и подстаканники Хонды заняты баллончиками c репеллентами. И сотни кровопийц уже размазаны по лобовому стеклу размера XL.

Модная, однако, тема — выводить на наш рынок американские модели! За океаном рынок сыплется, а здесь рвётся в небо. Вот и Honda Pilot стартует в России синхронно с Маздой CX-9: оба автомобиля дебютируют на августовском мотор-шоу в Москве. Оба — большие кроссоверы, оба — с американской родословной. Как тут избежать сравнения? Только Honda дешевле — от 1 400 000 рублей. И, в отличие от Мазды, тут есть и обогрев сидений второго ряда, и электропривод задней двери, и камера заднего вида...

Решение о продажах Пилота в России приняли два года назад — на стадии подготовки к производству. И сразу продумали адаптацию: изменили оптику, добавили омыватель фар и настроили мотор на холодный пуск. А ещё Pilot продают в Канаде, Мексике, Латинской Америке и на Украине.

А подлинной индивидуальности нет. То ли Nissan, то ли Ford, то ли ещё что-то... Увесистый, но бесхитростный автомобиль. Уберёшь вычурную облицовку и шильдики — что останется? Кубометры. «Оцените агрессию дизайна» — просят нас. Комары оценили. И смерть свою они узнавали исключительно по эмблеме: «Ой, Хон...» Шлёп!

Но платят не только за экстерьер. А лучшее у Хонды внутри. Большой руль, крупные луны-циферблаты приборов, рычаг «автомата» на консоли, сама консоль — бледно-голубая с этажами кнопок, чёрная бездна инфодисплея с маленькими звёздочками символов. Интерьеру несколько не хватает целостности, но себя отдельным элементом не чувствуешь: диапазоны регулировок водительского сиденья велики, и посадку подбираешь без проблем.

Алабамская сборка салону не повредила. Но разных выпуклостей, наплывов, резких сопряжений — перебор. А крупные кнопки на консоли посажены так близко, что сливаются в одно целое.

  • Селектор «автомата» расположен очень удобно, под рукой.
  • Оригинально: картинка с камеры заднего вида высвечивается на зеркале заднего вида. Панорамный отражатель в очешнике — для наблюдения за пассажирами.
  • Число ёмкостей, карманов и отсеков ошеломляет. Кажется, с собой можно увезти целый скутер Honda, разобранный по частям.

В отличие от Мазды, в Хонде ремней безопасности — на восьмерых! Но на третьем ряду комфортно лишь двоим среднего роста, а высокие сидят кузнечиками, расставив колени. И упоминания хондовцами пикника на обочине наводят на мысль не о дружеском шашлыке, а о тяжёлой жизни сталкера. А куда прикажете девать багаж? Чтобы уместить наши сумки и «ланч-контроль» (корзину с провизией), третий ряд пришлось сложить.

  • Профиль у «механических» сидений с комбинированной обивкой лучше, чем у полностью кожаных с электрорегулировками.
  • Гибкость производства не позволяет Хонде предлагать нам третий ряд как опцию. «Но за такие деньги, — говорят хондовцы, — третий ряд достаётся вам как бонус».
  • Багажная дверь оснащена нерасторопным электроприводом. Если ждать недосуг, можно открыть только заднее стекло.

Технически Pilot затейливей, чем CX-9. Двигатель V6 3.5 десятилетней давности оснастили функцией отключения двух или трёх цилиндров. Полный привод — чуть сложнее: есть принудительная блокировка муфты и система помощи при старте на подъёме. Но японцы категоричны: Pilot — не внедорожник. Сходство форменное. Считайте, говорят, наш кроссовер альтернативой бизнес-седанам. Например, если вы выросли из своего Аккорда... Это ж сколько нужно есть, чтоб так поправиться?

Чего не видно на эффектной фотографии — как нас встряхивает на неровностях и раскачивает на пологих волнах.

В обмен на размеры придётся пожертвовать «ощущением Хонды». В задавленном шумоизоляцией голосе двигателя нюансов не разобрать. На небольшом отрезке качественного шоссе ровный и мощный двигатель разгоняет Pilot неотвратимо, по-тепловозному. Но в динамике нет оттенков. Попытки играть педалью газа Pilot воспринимает как неуместную суету. Пятиступенчатый «автомат» настроен на плавную комфортную езду, и на пониженную переходит лишь после явного «окрика»: педаль в пол, заминка кик-дауна — и интенсивное ускорение. Особо азартные могут урезать коробку сразу на две ступени кнопкой овердрайва. Только это не даёт прибавки острых ощущений. Отключение и активация цилиндров незаметны: недаром инженеры Хонды так усердно воевали с вибрациями и шумами. Единственный намёк на то, что часть цилиндров в ауте, — лампочка Eco, означающая самый экономичный режим. Но зажигается она, только когда на ходу отпускаешь газ.

В присыпанном песочком крутом повороте даже с включённой системой стабилизации Pilot успевает выплыть наружу. Но кренится несильно.

Острота, резкость — вообще не про Pilot. Подвеска по-американски мягко покачивает кузов вверх-вниз. Руль — с почти неразличимым «нулём» и перманентно-неинформативным усилием. Однако в повороте Пилот держит траекторию лучше, а кренится гораздо меньше, чем того ожидаешь. Хороши и тормоза. Но в итоге хочется найти где-нибудь самую главную кнопку — чтобы включить автопилот.

Создатели хотят, чтобы Pilot считали агрессивным. Даже задние фонари — хмурые.

Большинство дорог в Карелии — дрянные. На разбитом истерзанном асфальте сидящие впереди сжимают зубы. К таким ужасам Pilot просто не готов: руль дёргается в руках, подвеска шумит, пытаясь сохранить остатки легкового комфорта, и то и дело замыкается на буферы. Кузов при этом продолжает качаться вверх-вниз — люди на втором ряду сожалеют, что завтракали. На извилистых укатанных грунтовках кроссоверу спокойнее, хотя здесь он упорно идёт в снос, и если и доворачивает под сброс газа, то с большой задержкой. А сунуться на серьёзное бездорожье мы не решились, опасаясь перегреть муфту и сесть, — куда тут идти за трактором? Да и не стоит требовать таких подвигов от кроссовера-янки.

Забудьте про бездорожье. И про высший пилотаж. Pilot — просторный, очень удобный и хорошо оснащённый... салон. Рассматривайте большую Хонду как моторизованное решение квартирного вопроса. Глядя на то, как нам уютно внутри, мошкара с удвоенной силой долбится в окна. А мы, так и не найдя заветной кнопки автопилота, ещё долго собираем по отсекам, карманам и подстаканникам спасительные баллончики.

Технические характеристики

Характеристики Honda Pilot
Кузов
Число дверей/мест 5/8
Длина, мм 4870
Ширина, мм 1995
Высота, мм 1845
Колёсная база, мм 2780
Колея передняя/задняя, мм 1725/1740
Снаряжённая масса, кг 2048
Полная масса, кг 2765
Объём багажника, л 588
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см3 3471
Макс. мощность, л.с. 257/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 347/4800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Привод полный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм 200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 16,3
— загородный цикл 9,2
— смешанный цикл 11,8
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 79,5
Топливо АИ-92–95

Комплектации

Название комплектации Elegance Executive
Базовое оснащение
АБС + +
Система стабилизации VSA + +
Подушки безопасности (10) + +
Система помощи при подъёме Hill Start Assist + +
Иммобилайзер + +
Центральный замок + +
Климат-контроль (трёхзонный) + +
Кожаная обивка салона - +
Комбинированная отделка салона (ткань + кожа) + -
Кожаная отделка руля - +
Люк с электроприводом - +
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом + +
Электростеклоподъёмники + +
Подогрев передних сидений + +
Подогрев сидений второго ряда + +
Электрорегулировки передних сидений - +
Память положений водительского сиденья - +
Электропривод багажной двери - +
Датчик света + +
Омыватель фар + +
Противотуманные фары + -
Парктроник - +
Камера заднего вида - +
Круиз-контроль + +
Аудиосистема с поддержкой МР3 + +
СD-чейнджер + +
7 динамиков + -
9 динамиков - +
Легкосплавные колёсные диски R17 + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Дополнительное оборудование
Цвет «металлик» 10 000 рублей
Стоимость комплектации 1 400 000 рублей ($59 574) 1 500 000 рублей ($63 830)

Техника

Мотор V6 3.5 i-VTEC уже немолод, но к 2008 году Honda снабдила его доработанной системой частичного отключения цилиндров Variable Cylinder Management. Двигатель с VCM впервые появился на американской модели Accord, затем его начали ставить на минивэн Odyssey и теперь — на Pilot. В отличие от системы VCM предыдущего поколения у новой гидропривод клапанов блокирует доступ смеси как в половину цилиндров, так и в два из них.

Мотористы Хонды утверждают — при запуске двигателя и ускорениях активны все цилиндры. Если отпустить педаль или двигаться ровно на малых и средних скоростях «в четверть педали», отключаются три цилиндра, а при ровном движении на высоких — два. Но водитель наглядной информации о смене режимов не получает. Косвенной тоже — и это плюс. Ведь VCM работает при поддержке ещё двух компенсирующих систем. Это Active Control Engine Mount (ACM) — активная подвеска двигателя, которая гасит вибрации. И Active Noise Control (ANC) — она посылает в салон акустические сигналы «в противофазе» шумам мотора.

Оба поколения Пилота построены на платформе модели Acura MDX. Но MDX оснащается мотором V6 3.7 (300 л.с.), пятиступенчатой автоматической коробкой с «ручным» режимом, активными амортизаторами и системой полного привода SH-AWD. А у Пилота сзади простая электромагнитная муфта.

По умолчанию система Variable Torque Management 4-wheel-drive (VTM-4) подаёт момент на передние колёса, а при разгоне или с началом проскальзывания передка отправляет часть момента назад. Но полностью муфту можно заблокировать только на скорости до 30 км/ч — после муфта автоматически распускается.

Серьёзное бездорожье системе не по зубам: задние колёса подключаются с досадной задержкой. Не помогает блокировка и при вывешивании. В Америке, кстати, Pilot предлагают и с передним приводом.

Зато понравилась система Hill Start Assist. Она поддерживает давление в тормозном контуре при трогании в горку, не давая скатываться. Hill Start Assist входит в базовое оснащение.

Дизайн

Официальным источником вдохновения для дизайнеров Пилота считается ноутбук Panasonic Toughbook, способный работать в экстремальных условиях. Кузов Пилота — такой же угловатый и прямолинейный. Но экстрим — не про эту Хонду.

За кадром

Презентацию Пилота подготовили на европейском уровне: подробные маршрутные карты, компактные навигаторы, чек-пойнты. А что сама Карелия? Природа в окрестностях Ладоги завораживает. Но на этот раз красоты оказались на втором плане, а на первом — беспощадные дороги. Хотя ситуация, похоже, меняется: нам попадались и кавалькады самосвалов со щебёнкой, и насыпи новых шоссе, по которым ползли катки и укладчики.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...