Как без рук

Константин Болотов, .

Главному редактору проекта membrana и по совместительству шеф-редактору DRIVE.RU 35 лет. Константин ездит на автомобиле Ford Fusion.

Выползает ли он задом наперерез, разворачивается ли в несколько приёмов поперёк всего — посмотрев на водителя, создающего аварийную ситуацию, вы увидите человека, который прижал рукой к голове Нокию. За рулём по телефону разговаривают все без исключения, и все до единого делают это противозаконно. Гарнитурой hands free не пользуется никто. Ни у кого из известных мне людей я никогда не видел, чтобы в автомобиле работала система hands free. Вы сами ею не пользуетесь, и я, разумеется, тоже. Казалось бы, ну и хендс бы с ней, однако не будем упрощать.

Нам как общности, уже отвергнувшей чуждую систему, легко признать абсолютную нежизнеспособность hands free.
Даже грозящая наказанием автоинспекция не способна прибавить идее «свободных рук» сколько-нибудь живучести. Очевидно ведь, что применять hands free нас принуждает тот же невозмутимый закон, который запрещает ездить со скоростью свыше 60 км/ч. Но наш сознательный отказ ни в коем случае нельзя трактовать как действие назло закону — чтобы не пользоваться этой бестолковой штукой, есть целый ряд других, уважительных причин. Между прочим, от аналогичной гарнитуры отреклись даже пешеходы. В своё время самые модные и передовые из них принялись вешать на уши мигающие приборчики. Все принимали их за чокнутых, говорящих с самими собой, тогда как носители Bluetooth-модулей видели себя кибернетическими агентами будущего, которые почему-то должны быть постоянно на связи. Но, видимо, мизер звонков в итоге не оправдал ни тяжести железки, ни пользы для здоровья, и верх взяла концепция ears free.
Уже тогда система hands free потерпела поражение — рука с Нокией снова прижалась к голове.
Что касается Bluetooth и автомобилей, то многие миллионы машин к телефонам таким способом никак не подключаются. Моя, правда, присоединяется, но для этого нужно купить какой-то адаптер, который подсоединяется через адаптер, который устанавливает официальный дилер. С болтающейся в прикуривателе проводной гарнитурой или спикерфоном в козырьке можно устроить hands free в любой машине — при желании. Только взяться желанию неоткуда. Система абсурдна, даже если не брать в расчёт факт, что два коротких английских слова при переводе превращаются в «возможность набирать номер или разговаривать по телефону, не снимая трубки».
Система бессмысленна по определению. Несмотря на название, hands free не даёт никакой свободы ни рукам, ни чему-либо ещё.
Да и не в занятости конечностей дело. Телефонный разговор перетягивает на себя концентрацию внимания водителя, и бедной дороге остаётся меньше 50%. Идущий на обработку визуала ресурс перекидывается на слушание. Это учёные установили. Проигрыш зрения слуху выливается в четырёхкратный рост риска ДТП — результат усреднённый, то есть всё равно, находится телефон в руках или работает фри-гарнитура. Понимание этого отсутствия разницы присутствует у нас на подсознательном уровне. Маркетинг мобильных аксессуаров бессилен. Отказавшись от использования бесполезной системы, которой рано или поздно прекратят оснащать автомобили, мы, не сговариваясь, интуитивно шагнули в правильном направлении. То был первый шаг, и пробил час второго:
Перестаньте разговаривать по мобильнику за рулём!
Это только кажется, что без телефона как без рук. Бросьте! Норма отличная и, как ни странно, очень удобная. Сделав её достоянием ближних, можно всегда скинуть или не принять любой звонок под железобетонным предлогом безопасности на дорогах России. И это далеко не единственное преимущество пропагандируемого мною правила. Главное — неукоснительно ему следовать. Когда я пару дней назад попытался его нарушить, из левого ряда высунулся белоснежный микроавтобус и для острастки малость дал мне в морду.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...