Группа Jaguar Land Rover туго затянула пояса

Константин Болотов, . Фото: Land Rover

«Следующая глава в истории брендов Jaguar и Land Rover станет самой захватывающей и сложной. Премьера легендарного Дефендера, инвестиции в чистые, умные и привлекательные модели, электрификация и модернизация производства станут частью создания конкурентоспособной и процветающей компании», — заявил гендиректор JLR Ральф Шпет.

В отчёте по итогам 2018 года Jaguar Land Rover сообщает: во всём мире было реализовано 592 708 автомобилей (-4,6% в сравнении с рекордным 2017-м), причём бренд Land Rover «снизился» на 6,9% (до 411 875 машин), тогда как Jaguar, напротив, «подрос» на 1,2% (180 833). Сильное падение продаж в Китае (-21,6%) было частично компенсировано прибавками в Северной Америке (+7,2%) и других странах (+7,3%). Однако результаты в Великобритании (-1,5%) и Европе (-7,8%) не радуют.

Причины неприятностей общеизвестны — покупатели отвернулись от дизелей, вступили в силу новые эконормы WLTP, по курсу фунта ударил грядущий Brexit, масла в огонь подлила торговая война США с КНР. Спасти положение призвана «программа трансформации», которая среди прочего предписывает сокращение расходов на 2,5 млрд фунтов в течение 18 месяцев. Поэтому, кстати, JLR пропустит мартовское автошоу в Женеве.

В этом году громкая премьера от JLR будет лишь одна (Defender), зато в продажу поступит несомненный хит — Range Rover Evoque второго поколения. Российские цены уже названы. Кроссоверы появятся у нас в апреле.

Сокращать нужно не только расходы, но и персонал. Официально подтверждено увольнение 4500 человек. Это около 10% от всего штата в Великобритании. Причём 1500 сотрудников добровольно-принудительно покинули компанию в 2018-м. О закрытии заводов речь не идёт, хотя производственная площадка в Солихалле из-за падения спроса останавливалась на 14 дней в октябре, а завод Castle Bromwich в декабре переходил на трёхдневную рабочую неделю.

Тем не менее новый комплекс в Словакии открыт. Инвестиции направлены на развитие инженерных узлов в Манчестере, Ирландии и Венгрии. Центр в Вулверхэмптоне с конца года освоит выпуск электрических трансмиссий, а в Хэмс-Холле будут делать батареи. «Мы предпринимаем решительные действия, чтобы обеспечить долгосрочный рост, несмотря на многочисленные проблемы, стоящие перед автопромом. Программа преобразований Charge and Accelerate («Зарядка и ускорение») гарантирует, что возможности, создаваемые растущим спросом на автономные и подключённые электрифицированные машины, мы используем по максимуму», — подчеркнул босс Ральф Шпет.

Update

Тотальная экономия ударила по модельной линейке, перечеркнув планы по выводу на рынок самого дорогого британского кроссовера. «Мы приняли трудное решение и информируем наших клиентов о том, что Range Rover SV Coupe не будет запущен в производство. Вместо этого компания сконцентрирует свои ресурсы и инвестиции на следующем поколении продуктов», — говорится в заявлении JLR.

Уникальная трёхдверка, приготовленная к 70-летию бренда Land Rover, должна была оснащаться постоянным полным приводом, двигателем V8 (565 л.с., 700 Н•м) и восьмиступенчатым «автоматом». Сотня покорилась бы ей за 5,3 с, а максималка достигала 266 км/ч.

По первоначальному плану, SV Coupe ценой 240 000 фунтов (20,57 млн рублей) должно было выйти тиражом 999 экземпляров. Из них 90 штук предназначались России. Ни один из заказов не выполнен. Проект оказался чрезвычайно затратным, ведь от стандартного Рейнджа кузов «купе» унаследовал только капот и нижнюю часть задней двери, отмечает издание Autocar. «Наше подразделение Special Vehicle Operations продолжает разрабатывать захватывающие автомобили. Совершенно новый Jaguar F-Pace SVR отделяют от первых поставок лишь несколько недель, и у нас ещё много новых моделей в разработке», — уверяет JLR.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...